5 лет и 150 тысяч за неуставщину

Сегодня Ростовский гарнизонный военный суд огласил приговор по уголовному делу о гибели в армии Павла Чуйкова, который застрелился, не вынеся издевательств сослуживца. Для военного судьи Алексея Ольмезова это дело было не самым простым, потому что на заседании свидетели отказались от данных ранее показаний. Отказались все. Дружно.

Павел Чуйков попал служить в войсках МЧС в город Шахты Ростовской области. Служил Паша хорошо - ему неоднократно объявлялись благодарности за хорошую службу, добросовестное исполнение своих обязанностей. Последняя запись с такой благодарностью стоит в его служебной карточке 14 июня 2006 г.

А 23 августа 2006 г. Паша покончил жизнь самоубийством – выстрелил в голову. Но случилось это не вдруг - следствие выяснило, что к нему систематически применялись неуставные отношения. Парня регулярно бил и унижал сослуживец Роман Дидечко. Он принуждал Чуйкова прислуживать себе: то заставлял принести тапочки, то просил сделать массаж и так далее.

Прокуратура вынесла вердикт: Паша покончил с собой, не вынеся издевательств.

Дидечко было предъявлено обвинение по статье «неуставные отношения, повлекшие тяжкие последствия». Судебный процесс начался в августе 2007 г. и длился до сегодняшнего дня. Интересы отца погибшего представляла юрист Фонда "Право Матери" Наталья Калина.

Сразу же стало ясно, что процесс будет затяжным и трудным. А все потому, что свидетели, давшие на предварительном следствии показания против Дидечко, на суде стали отказываться от своих слов.

Так повели себя не только ребята-сослуживцы погибшего, но и командир части Шепель. На предварительном следствии полковник утверждал, что Дидечко - безответственный, позволяет себе дерзить, употребляет спиртные напитки… А на суде он вдруг сказал, что к военнослужащему Дидечко у него никаких претензий нет. Объяснить, почему раньше он давал прямо противоположные показания, командир толком не смог.

- Сначала не только мы и родители погибшего, но, похоже, и представители прокуратуры не могли понять причины такого дружного отказа свидетелей от ранее данных ими показаний, - рассказала «МК» юрист фонда «Право Матери» Наталья Калина. -  Но впоследствии выяснилось, что находящийся под следствием Дидечко не сидел сложа руки. Он звонил и посылал смс свидетелям, а те воспринимали их как угрозы. Сослуживцев погибшего настоятельно просили отказаться от показаний.

К счастью, нашли в воинском коллективе люди честные. Один из свидетелей не только рассказал о давлении подсудимого, но так же предоставил запись такого звонка. Только после этого солдаты вернулись к данным ранее показаниям, и перестали морочить голову судье.

Гособвинитель Р. С. Петросян просил приговорить Дидечко к 7 годам лишения свободы. Юрист фонда "Право Матери" Наталья Калина - к 10 годам лишения свободы и удовлетворить исковые требования родителей погибшего к войсковой части. Адвокат, как водится, просил Дидечко оправдать. Войсковая часть – тоже как обычно - исковые требования семьи погибшего не признала.

11 февраля судья Алексей Ольмезов огласил приговор, вынеся вполне справедливое решение: Дидечко был признан виновным, наказание ему назначили в виде 5 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. А вот иск родителей к воинской части был удовлетворен лишь частично: военных обязали возместить родителям погибшего 150 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за гибель сына. По 75 тысяч на каждого.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру