Эстонцам суд не писан

Процессы над участниками "Бронзовой ночи" превращаются в комедию.

Эстонцы честно стараются не забывать события прошлого апреля-мая. Напомним, что тогда в Таллинне был демонтирован памятник "Воину-Освободителю", что повлекло за собой массовые беспорядки и погромы. Тогда Эстония показала, что умеет быть полицейским государством. Народ пачками кидали в тюрьмы (а когда последние переполнились, то портовый грузовой терминал превратили в одну большую камеру), били дубинками, поливали из водометов. За два вечера полиция арестовала около 2000 человек. Бунт усмирили.

 

С тех пор прошел почти год. Премьер-министр и главный инициатор до сих пор в каждом интервью не забывает сказать, что "перенос был необходимой мерой", бизнесмены подсчитывают убытки (Россия на треть снизила транзит через Эстонию), а суды по-прежнему завалены делами "бронзовой ночи". О том, как проходят эти, с позвония сказать, суды, МК.РУ поговорил с лидером движения "Ночной дозор" Дмитрием Линтером, которого обвиняют в организации массовых беспорядков в Таллине прошлой весной.

Замечу, что корреспондент МК.РУ в те памятные дни был в Таллинне. Так вот я совершенно точно знаю, что Линтера во время беспорядков не было на улицах. Он не громил газетные киоски, не переворачивал машины, не воровал. Конечно, "организатору" и не надо находится в гуще событий. Но даже эстонцы признали, что Линтер ничего особенного не сделал. Но судить-то кого-то надо! Не представителей же титульной нации, которые, пока русские протестовали, грабили магазины. Судить надо русских! Линтер идеально подходит: ну как же, лидер движения "Ночной дозор". Вот только за что его судить? Эстонцы придумали.

- Все обвинение строится на моих интервью, которые в те дни я давал СМИ, - говорит Линтер. (Кстати, тут один читатель упрекал меня, мол, я не справедлив к эстонцам. Мол, как им бедным быть, когда "русский Линтер" громит их страну. Дескать надо наказывать россиян, которые на территории "независимого государства" творят беспредел. Так вот, Линтер - гражданин Эстонии, который по идее мог бы наплевать на снос памятника. Но он этого не сделал, за что ему большое спасибо.) - Интервью было много, но обвинение строится только на тех, что прошли в российских СМИ. Вывод судей: своими интервью я разжигал межнациональную рознь!

Для того, чтобы лучше понять весь идиотизм ситуации, отмечу: в Эстонии русских СМИ практически нет. Так что непонятно что именно "разжигал" Линтер.

- А вот выдержки из интервью, которые я давал эстонским и западным СМИ, в суде не фигурируют. Хотя там я говорил то же самое. Так почему обвинение строится на интервью для российской прессы?

 

Русские не громили Таллинн!

В Эстонии идет обыкновенный политический процесс. Государство поставило перед собой цель: наказать русских бунтарей!

- Напомню, что в первую ночь беспорядков полиция арестовала 600 человек и половина из них - эстонцы! А вот на вторую ночь поступило указание: брать только русских. Так и происходило, - говорит Линтер.

Могу полностью подтвердить его слова. Во вторую ночь полиция по-прежнему хватала всех подряд, но услышав эстонскую речь, тут же отпускала!

На следующее утро после погромов, весь интернет облетела фотография: перевернутый автомобиль в центре города. Подавалось это как очередное творение русских хулиганов.

- На самом деле все было не так! К погрому все было готово заранее! Пока народ стоял у памятника (это было за несколько часов до сноса - авт.) на соседних улицах готовилось "представление". Французским журналистам удалось заснять на камеру, как к одинокой машине подъехал микроавтобус, из него выскочило несколько мужчин, перевернули авто и уехали. Потом выяснилось, что это были "помощники полицейских" (есть в Эстонии такая должность - авт.). Эта запись до сих пор существует, но эстонскую полицию она не интересует. Более того, центр Таллинна нашпигован камерами, следящими за улицами. Действия "помощников полицейских" были сняты и ими. Но и эти записи эстонский суд не интересуют!

По словам Линтера, витрины магазинов (по крайней мере некоторые из них) также были разбиты заранее. То есть получается, что погром был действительно заранее срежиссирован. И вовсе не активистами "Ночного дозора".

 

Провокации, провокации

По всей видимости, эстонцам очень понравилось устраивать массовые провокации. Памятников масштаба "Бронзового  солдата" правда не осталось, но его образ используется по-прежнему.

- Нам ведь не дают спокойной жизни, - рассказал Линтер. - Особенно в этом преуспевают журналисты.

Дмитрий поведал об одном из самых последних случаев.

- Мы с друзьями сидели в кафе. Вдруг появились журналисты с камерами и самым бесцеремонным образом начали к нам приставать. Пихали микрофоны в лица, спрашивали что мы замышляем... Когда мы попытались встать и уйти, они нас не пропускали. Понятно, что мы попытались их отодвинуть с прохода. Тут же поднялся крик, мол, мы применяем силу. Нам в этой ситуации осталось только одно: вызвать полицию. Полиция приехала не скоро. В итоге журналистов увели, а на следующий день на ТВ появился сюжет о нападении членов "Ночного дозора" на репортеров.

В Эстонии активно формируется образ агрессивного "русского", который враждебен к представителям титульной нации. И эти провокации, к сожалению, приносят свои плоды.

 

Близится годовщина

Суд над Линтером и остальными участниками движения "ночной Дозор" продолжится 5-8 мая. Как раз ко Дню Победы. Эстонцы и тут идут на провокации.

- Мы, кстати, обязательно отметим годовщину апрельских событий, - говорит Линтер.

- Вы заранее об этом заявляете? А не боитесь, что и это вам припомнят, как "разжигание и подстрекательство"?

- Нет. Хотя от них можно всего ждать и я не удивлюсь, если в эстонской прессе теперь появятся заголовки, мол, "Ночной дозор" пообещал устроить новые погромы в апреле!

 

 

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру