Свой – чужой

Штурмовик Су-25 стал жертвой "дружественного огня"

Катастрофа штурмовика Су-25 в Приморье, произошедшая 20 марта 2008 года, обрастает драматическими подробностями. Как утверждают источники в военной прокуратуре, расследующей инцидент, самолет разбился не в результате детонации неуправляемой ракеты С-8 на борту, а был сбит ведомым.

"Первоначальная версия – что причиной катастрофы стал подрыв боезапаса на штурмовике из-за отказа автоматической системы ведения стрельбы – не подтвердилась. Следствие и специальная комиссия установили, что штурмовик Су-25 был сбит ракетой, выпущенной с ведомого самолета", – уточнил собеседник агентства РИА "Новости" в прокуратуре.

Напомним, что Су-25 ВВС России взорвался во время плановых полетов в авиагарнизоне Черниговка недалеко от Владивостока. Пилот самолета погиб. Командование ВВС России временно приостановило эксплуатацию Су-25. 

Это уже не первый инцидент с машинами этого типа.  За последние три года это третья в России катастрофа с участием Су-25. Две предыдущие произошли 26 мая 2005 года (штурмовик потерпел катастрофу в горах Таджикистана из-за отказа техники) и 28 июня 2006 года (самолет разбился в Брянской области).

Штурмовик Су-25 "Грач" создавался в конце 70-х годов прошлого века. Был основным ударным самолетом во время войны в Афганистане. В настоящее время на вооружении ВВС состоит, по разным данным, от 200 до 300 самолетов этого типа. Су-25 активно применялся в ходе локальных конфликтов, в том числе в Чечне.

Штурмовик Су-25:

ЛТХ Су-25:

Модификация  Су-25
Размах крыла, м  14,36
Длина самолета, м  15,36
Высота самолета, м  4,80
Площадь крыла, м2  33,70
Масса, кг 
  пустого самолета  9500
  нормальная взлетная  14 600
  максимальная взлетная  17 600
Топливо 
  внутренние топливо, кг  5000
  ПТБ  2
Тип двигателя  2 ТРД Р-195 (на первых - Р95Ш)
Тяга, кН  2 х 44.13 (40,20)
Максимальная скорость, км/ч 
  у земли  975
  на высоте  М=0,82
Практическая дальность, км  1850
Боевой радиус действия, км 
  на высоте  1250
  у земли  750
Практический потолок, м  7000-10000
Макс. высота боевого применения  5000
Макс. эксплуатационная перегрузка  6,5
Экипаж, чел  1
Вооружение:одна 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 патронами.
 Боевая нагрузка – 4340 кг на 8(10) узлах подвески, нормальная нагрузка – 1340 кг
 Бомбовая нагрузка : до 8-ми бомб с лазерным наведением,
 8-10 500-250-кг бомбы, 32 100-кг бомбы,
 бронебойные бомбы, напалмовые баки
 НУР: 8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм)
 или 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм).
 УР: воздух-воздух Р-3(АА-2) или Р-60(АА-8)
 воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л
 Контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с 260 патронами.

По материалам Airwar.Ru

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру