Катастрофа штурмовика Су-25 в Приморье, произошедшая 20 марта 2008 года, обрастает драматическими подробностями. Как утверждают источники в военной прокуратуре, расследующей инцидент, самолет разбился не в результате детонации неуправляемой ракеты С-8 на борту, а был сбит ведомым.
"Первоначальная версия – что причиной катастрофы стал подрыв боезапаса на штурмовике из-за отказа автоматической системы ведения стрельбы – не подтвердилась. Следствие и специальная комиссия установили, что штурмовик Су-25 был сбит ракетой, выпущенной с ведомого самолета", – уточнил собеседник агентства РИА "Новости" в прокуратуре.
Напомним, что Су-25 ВВС России взорвался во время плановых полетов в авиагарнизоне Черниговка недалеко от Владивостока. Пилот самолета погиб. Командование ВВС России временно приостановило эксплуатацию Су-25.
Это уже не первый инцидент с машинами этого типа. За последние три года это третья в России катастрофа с участием Су-25. Две предыдущие произошли 26 мая 2005 года (штурмовик потерпел катастрофу в горах Таджикистана из-за отказа техники) и 28 июня 2006 года (самолет разбился в Брянской области).
Штурмовик Су-25 "Грач" создавался в конце 70-х годов прошлого века. Был основным ударным самолетом во время войны в Афганистане. В настоящее время на вооружении ВВС состоит, по разным данным, от 200 до 300 самолетов этого типа. Су-25 активно применялся в ходе локальных конфликтов, в том числе в Чечне.
Штурмовик Су-25:
ЛТХ Су-25:
Модификация | Су-25 |
Размах крыла, м | 14,36 |
Длина самолета, м | 15,36 |
Высота самолета, м | 4,80 |
Площадь крыла, м2 | 33,70 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 9500 |
нормальная взлетная | 14 600 |
максимальная взлетная | 17 600 |
Топливо | |
внутренние топливо, кг | 5000 |
ПТБ | 2 |
Тип двигателя | 2 ТРД Р-195 (на первых - Р95Ш) |
Тяга, кН | 2 х 44.13 (40,20) |
Максимальная скорость, км/ч | |
у земли | 975 |
на высоте | М=0,82 |
Практическая дальность, км | 1850 |
Боевой радиус действия, км | |
на высоте | 1250 |
у земли | 750 |
Практический потолок, м | 7000-10000 |
Макс. высота боевого применения | 5000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 6,5 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | одна 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 патронами. Боевая нагрузка – 4340 кг на 8(10) узлах подвески, нормальная нагрузка – 1340 кг Бомбовая нагрузка : до 8-ми бомб с лазерным наведением, 8-10 500-250-кг бомбы, 32 100-кг бомбы, бронебойные бомбы, напалмовые баки НУР: 8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм) или 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм). УР: воздух-воздух Р-3(АА-2) или Р-60(АА-8) воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л Контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с 260 патронами. |
По материалам Airwar.Ru