Нас окружают, но мы прорвемся

Столичные власти запретили на Пасху продавать алкогольные напитки около кладбищ по той причине, что милиционеры не справляются с объемом работы по поддержанию общественного порядка

25 апреля 2008 в 14:51, просмотров: 1432

К церкви она не имеет никакого отношения. По правилам кладбище положено посещать на Радоницу — девятый день после Пасхи. Сама же Пасха, наоборот, праздник жизни. Иисус воскрес, смерти нет, она побеждена.

По церковному обычаю на Пасху надо не скорбеть, а радоваться. Не к мертвым ходить в гости, а к живым. Разговляться, христосоваться, яйца дарить и всем улыбаться, переполняясь счастьем.

Россияне, однако, идут именно на кладбища. Текут широкой рекой. Бесплатные автобусы забиты до отказа, на парковках не найти свободного места. С сумками и кульками, совками и цветками, котлетами и стаканами, героически преодолевая болезни и расстояния, православные стекаются к могилам свято чтить традицию.

Церковнослужители считают, что этот дикий обычай родился в советские времена. До революции люди на Пасху, как положено, ходили в храмы. Потом все храмы разрушили коммунисты. Но возле храмов остались погосты, и граждане тогда стали посещать их. Просто шли по привычке туда, где прежде стояла церковь.

Крепко бухать на Пасху они приучились позже — благодаря всенародному коммунистическому субботнику.

Субботник назначался на Светлое воскресенье — чтоб трудящиеся были заняты и не поддавались религиозному дурману.

Участники субботника подтягивались к месту проведения часам к десяти утра и до 12 ждали, когда им дадут объект. Старший бегал узнавал, а остальные в это время потихоньку “разгонялись”. К полудню определялся участок сквера для собирания мусора или находили бревно, которое следовало куда-то перетащить. К тому времени уже не все прибывшие могли принять участие в субботнике, и в процессе движения к объекту терялось процентов тридцать. Когда оставшиеся наконец собирались возле кучи, которую надо было субботить, они сразу посылали в магазин гонца, поскольку все принесенные из дому запасы к тому времени иссякали.

В два часа субботник завершался. Успешное окончание работы полагалось отметить. “Что мы, как не люди, пьем на мусорной куче, — говорили трудящиеся, исполненные чувством выполненного долга. — Пошли к трем вокзалам или на Белорусскую, там отличные пельменные. Встанем за стойку и догонимся по-нормальному”.

В постсоветские времена субботники отменили, а религию, наоборот, разрешили. Живое творчество масс соединило два обычая — ходить на кладбище и бухать — в один. Противоестественный, но страшно живучий.

Церковь борется с ним, объясняя несостоятельность с точки зрения православных канонов. К борьбе подключились и столичные власти, запретив торговать на Пасху возле кладбища спиртным. Однако заранее можно сказать, что пьяных посетителей там меньше не станет.

Большинство российских мужиков — подкаблучники и бухальщики. Они никогда не откажутся от возможности бухнуть на законном основании, чтоб жена потом не жужжала и не портила концовку прекрасного дня.

Они просто возьмут с запасом. Чтоб точно хватило.

Тяжело будет тащить, конечно. Но ничего, дотащат. Прорвутся. Раз в году бывает светлый праздник Пасхи. Раз в году можно и потерпеть…



Партнеры