Предупреждение банкирам

История с арестом двух сотрудников МВД по заявлению банкира Петра Чувилина получила новое продолжение.

«Источник, близкий к следствию, на условии анонимности подтвердил, что арестованные сотрудники Департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом Дмитрий Целяков и Александр Носенко слишком «глубоко копали» в прошлое Чувилина. По словам собеседника одной из газет, фактов, собранных оперативниками, вероятно, было вполне достаточно, чтобы привлечь банкира к суду. Причем, вполне возможно, в частности, и по делу об убийстве Козлова. Это выглядит как предупреждение всем банкирам, которые отказываются платить, и особенно тем, кто еще и жалобы на вымогателей пишет. «Привязать» к делу Козлова, так как это сделали с Френкелем, любого из них можно легко, а при наличии такого судьи, как Наталья Олихвер, и посадить.

В материалах дела об убийстве Козлова есть любопытная «прослушка» разговора двух банкиров об А. Френкеле (в томе 22, листа дела 155-157, 159, 160-162). В указанном месте размещена копия протокола осмотра и прослушивания фонограмм телефонных переговоров, состоявшихся перед трагедией с Козловым, а именно 18, 19, 21 августа, 4 сентября 2006 года, в которых упоминается фамилия Френкеля. Согласно протоколу, собеседники говорят о нем следующее: «Он не хочет банк «грязнить»… Он собирается банк удержать вообще… Там же заказ свыше… На банк наезжают, он «чистый», но на него есть заказ… Чтобы утопить, потому что у него владелец такой… Но не потому, что он жадный, а потому, что он тупой. Его один раз предупредили, второй раз предупредили нормально поделиться, и он бы работал. Три банка утопили у него уже… У этого дебила куча проблем… Ему четыре года говорили: сотрудничай, сотрудничай. А он только жалобы писал на всех и везде. Ничего никому не платил, ничего не давал… Это политика, а банк сам чистый и нормальный. Просто его ненавидят, потому что никому денег не платит… Он идет против ветра».

Редакции MK.Ru удалось получить комментарии Алексея Френкеля по делу сотрудников Департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом Дмитрия Целякова и Александра Носенко, подозреваемых в вымогательстве.

Как заявила адвокат Кирсанова со слов Френкеля, с господином Чувилиным Френкель не был знаком, только слышал о нем. Утверждения о неких финансовых операциях совместных с Инкредбанком несостоятельны. Френкель просит журналистов быть поосторожней с выражениями или приводить конкретные факты. «Мне не известен ни один факт нарушения ВИП-банком какого-либо закона, включая и уголовного, – заявляет Френкель. – Отдельные случаи ошибок, имевших место в сообщениях в Росфинмониторинг, носили единичный характер из разряда одна ошибка из тысячи. Такие ошибки формально являются нарушениями ФЗ, но никак даже близко не могут считаться финансовыми махинациями». Что касается «империи Френкеля», то Алексей Ефимович официально заявляет: «Что такой не существует и не существовало никогда». Его бывшие сотрудники работают более чем в 50 банках Москвы, это не означает, что все эти банки входят в «империю Френкеля», он имел отношение только к одному банку – ВИП-банку.

Что касается Александра Носенко, Френкель пояснил, что 8 июня 2005 года полковник Черминский через А. Носенко вымогал у него взятку, обещая в случае отказа выплатить указанную сумму, направить в ЦБ «плохое письмо». При этом проверкой ДЭБ МВД РФ никаких недостатков в ВИП-банке выявлено не было. Френкель отказался платить, и Пирсхалава К. Л. направил «надуманное письмо» в ЦБ РФ. В результате чего в ВИП-банк вышла внеплановая проверка Центрального аппарата ЦБ. 22 июня 2005 года Френкель сообщил о факте вымогательства зампреду ЦБ Мельникову В. Н. по факсу и по телефону сказал ему, что направил жалобы по этому поводу в Генеральную прокуратуру РФ (факт телефонного разговора с Френкелем Мельников подтвердил на допросе в суде – комм. ред.).

Френкель считает, что именно с этого момента для ВИП-банка все телефонные трубки в ЦБ замолчали, пошла череда проверок, предписаний и отказ по приему в систему страхования вкладов. По словам Френкеля, «именно тогда Мельников раздул слух о том, что ВИП-банк причастен к каким-то там то ли сомнительным операциям, то ли отмыванию денег, то ли еще к чему-то нехорошему». Это было опровергнуто решением Арбитражного суда г. Москвы по заявлению ВИП-банка на незаконные действия ЦБ. В ходе рассмотрения данного дела по существу Центробанк не смог представить ни одного доказательства, подтверждающего обоснованность его претензий к ВИП-банку. «По этой причине, – считает банкир, – ДЭБ МВД РФ был очень зол на ВИП-банк и лично на меня, и не упускал случая придумать очередную провокацию, злоупотребляя своими полномочиями».

Френкель пояснил также, что 13 марта 2007 года он давал показания оперуполномоченному А. Носенко в качестве свидетеля по делу 248089 Лбакидзе, и насколько нам известно, продолжает адвокат Кирсанова, дел в отношении Френкеля по экономическим преступлениям не возбуждалось.

Однако «идти против ветра» у нас не позволено никому. На вопрос корреспондента «Времени новостей»: «Будет ли СК возбуждать уголовное дело в отношении руководства ВИП-банка?» генерал-майор юстиции Игорь Цоколов рассказал: «Скорее всего, нет. Расследованием дела об убийстве Андрея Козлова занимается Генпрокуратура. И сугубо финансовая деятельность ВИП-банка рассматривается в рамках этого дела. Хотя у нас есть все основания возбудить и «свое» дело в связи с деятельностью этой структуры. И если будет дана такая команда, мы, конечно, ее выполним!».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру