Готовь билет летом

Если хочешь улететь зимой и не пасть жертвой маньяков-монополистов.

24 июня 2008 в 17:29, просмотров: 394

Цены на авиатопливо в России уже превысили мировые, но будут продолжать расти. Причем объективных причин для этой тенденции нет. Ведь в нашей стране производится достаточное количество всех видов топлива, говорят эксперты. Все делов отсутствии конкуренции: топливный рынок контролируют три-четыре нефтеперерабатывающие компании, которые и назначают ту цену, какую хотят.

Монополия на рынке – тот же “ночной маньяк”, по выражению председателя подкомитета по моторному топливу Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса Евгения Островского. А мы – и пассажиры, и авиакомпании, и само государство – становимся жертвами этого маньяка.

Рост цен на топливо уже давно перерос рамки отраслевой проблемы и стал вопросом сохранения государственного единства. Из-за высоких цен на билеты выросло целое поколение россиян, которые проживают на другом конце страны – на Дальнем Востоке, в Сибири… – и ни разу не были в столице России. Их можно понять: билет в оба конца стоит 40-60 тысяч рублей. И жители дальних рубежей страны чаще бывают в Токио, чем в столице своей родной страны. Впрочем, что там россияне на Камчатке и Чукотке – скоро и подмосковные, и столичные жители, если так и дальше пойдет, не высунут носа дальше своего региона.

О низком доступе к воздушному транспорту свидетельствуют и следующие цифры: в течение 15 лет в России ликвидировано 1000 аэропортов – сегодня только 351 45 млн россиян в 2007 году воспользовались самолетами для передвижения, половина из них летала внутренними рейсами. А в США в прошлом году авиаперелеты совершили 800 млн человек, из них 90% – на внутренних линиях.

Но… признаков грядущего падения цен нет, считает президент Фонда “Партнер гражданской авиации” Олег Смирнов. И, как ни повышай цены, прибыль авиакомпаний будет падать. В 2007-м уже были такие примеры. Так что задержки рейсов могут стать в России частым явлением, а в самолетах перестанут вкусно кормить, предположил Смирнов.

По мнению экспертов, остановить бесконтрольный рост цен на авиационное топливо может только государство. Тут есть два пути: либо организовать рыночную среду в этом секторе экономики, либо диктовать монополисту, по какой цене продавать – что-то вроде плановой экономики советских времен. Меры меньшего масштаба тут не помогут.

В общем, тем, кто решил потратиться на билеты, лучше не медлить с их покупкой. Сегодня авиакомпании продают билеты на полгода-год вперед, а когда наступит час полета, дополнительной платы от вас не потребуют, даже если цена выросла.



    Партнеры