Путин пытается заставить авиапром взлететь

Премьер провел совещание по производству гражданских самолетов.

9 сентября 2008 в 19:52, просмотров: 446

Владимир Путин взялся спасать российский авиапром. Сегодня в Ульяновске он посетил авиационное мероприятие "Авиастар-СП" и провел там совещание по развитию производства гражданских воздушных судов. О нынешнем состоянии отечественного авиапрома премьер отозвался критически.

Перед началом совещания Путину, как водится, устроили экскурсию по предприятию – оно специализируется на производстве АН-124 и ТУ-204. В одном из уголков немаленькой территории "Авиастар-СП" премьера поджидали курсанты Ульяновского высшего летного училища и их начальники. Минут за пятнадцать до появления ВВП один из руководителей углядел на вылизанном асфальте одинокий окурок. "Непорядок", – видимо решил начальник и попытался запнуть "бычок" куда подальше, но, вот беда, с трех попыток так и не смог попасть по нему ногой. На самом деле куда проще было окурок поднять. Эта мысль посетила и руководителя. "Ребята, поднимите", – обратился он к курсантам. Поставленная задача была немедленно выполнена, и теперь территория уже сияла абсолютной чистотой. "Вы, главное, в присутствии премьера не комплексуйте и ведите себя непринужденно", – напоследок напутствовал курсантов местный чиновник.

К сожалению, осталось неясным, удалось ли будущим летчикам расслабиться – во время встречи они произнесли буквально два слова. Да к ним особенно никто и не обращался.

"Ребята, привет", – небрежно кивнул Путин и обратил свой взор на начальство. "Уже начали летать", – с гордостью произнес один из руководителей и покосился на своих подопечных. "Давно вы их получили?" – вдруг спросил премьер. "Весной", – с готовностью ответил летный начальник.

Странный это был диалог. Кого получили – курсантов?! Откуда?! Загадка разрешилась через несколько секунд, когда ВВП подошел к четырехместному ЯК-18Т и внимательно его осмотрел. То есть получили все-таки самолет, а не курсантов, и "уже начал летать" именно он.

"А они уже летают?" – на сей раз Путин интересовался будущими летчиками. С ними, как оказалось, дела обстояли хуже. "Вчера был первый день", – сообщил о скромных достижениях подопечных их шеф. "А кто именно летал?", – пронзительно взглянул на курсантов премьер. "Почти все", – раздался нестройный хор.

Кроме этого, ВВП посетил цех окончательной сборки самолетов. Там помимо прочего ему продемонстрировали товарища из Кубы – Остров Свободы приобрел у "Авиастар-СП" четыре ТУ-204. Предыстория покупки такова: несколько лет назад, когда Путин был на Кубе, Фидель Кастро увидел его ИЛ-96 и пришел в восторг, после чего сказал, что теперь всю авиатехнику нужно закупать в России. Завет выполняется.

Премьер осмотрел и грузовой "Руслан", который, как поведали гостю, перевозит грузы в восемнадцать стран Евросоюза и НАТО. Грузы, надо полагать, гуманитарные?

"Отрасль начала высоко поднимать голову", – радостно сообщила Путину начальница профкома "Авиастар-СП" Нина Ерахтина. "Пока не очень", – скептически отреагировал ВВП. Но слова главы профкома, как показали дальнейшие события, запали ему в душу.

"Вот тут сегодня выразились: "Авиапром поднимает голову". Однако мы-то с вами знаем, что говорить об успехах пока рановато", – заявил премьер, когда началось совещание. Определенно, Нина Ерахтина не в добрый час надумала продемонстрировать оптимизм. "В 2007 году было выпущено только шесть самолетов, хотя планировалось в два раза больше. В этом году должно быть выпущено пятнадцать воздушных судов, – продолжал критически высказываться Путин. – Согласитесь, с такими скромными объемами производства не только на мировых рынках, но и на собственном погоды не сделаешь". Согласились, наверняка, все. Так же, как и со следующей фразой: "Пора прекращать разговоры о том, что мы будем делать чуть ли не все на свете".

По словам премьера, если Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) выполнит свой план – выпустить в 2008–2012 годах 434 самолета, то "это будет похоже на то, что она станет заметным элементом" (на рынке. – Н.Г). Нужно, по мнению ВВП, системно заниматься проблемой авиадвигателей и других комплектующих, цены на которые растут быстрее общего уровня инфляции. Наконец, прозвучала идея проработать с Украиной и Узбекистаном вопрос об интеграции их авиастроительных активов в ОАК.

"Мы часто слышим о необходимости снизить пошлины на авиатехнику. Я не исключаю принятия такого решения, если наши производители будут и дальше медленно разворачиваться, – пригрозил ВВП. – Но все-таки это очень ответственное решение. Надо семь раз отмерить и только потом отрезать". Таким образом, снижение пошлин на авиатехнику в ближайшее время нам не грозит.

Свое выступление Путин завершил образно: "Взлетная полоса у российского авиапрома очень коротка. Поэтому наши планы должны быть хорошо просчитаны".

И все-таки взлететь – пусть и с короткой взлетной полосы – это мало. Неплохо было бы еще удачно приземлиться.



Партнеры