Восемь лет строгого режима за остановку сердца

Не совсем обычное мероприятие прошло на днях в одном из гарнизонов Забайкалья. Около 300 военнослужащихсолдат и офицеровсобрали в клубе. На сцену вышел генерал-лейтенант юстиции Андрей Никулищин. Окружной прокурор. Он призывал бойцов беречь свои и чужие жизни. Дело в том, что в этой воинской части от одного удара в грудь скончался солдат Коловерин. И военные юристы прибыли в гарнизон «на показательный суд».

Есть такая практика у судейских – выездное заседание. Оно действительно является показательным, назидательным – чтобы другим было неповадно распускать руки. На этот раз в часть «выезжал» Безречненский гарнизонный военный суд.

Гособвинитель – прокурор Сибирского военного округа генерал-лейтенант юстиции Никулищин – рассказал военнослужащим, что случаи неуставных отношений в СибВО фиксируются ежемесячно. И такие, когда удары в жизненно важные зоны человеческого тела приводят к тяжким последствиям (разрывы внутренних органов, остановка сердца, и т. д.) – не редкость. «Учитесь на чужих ошибках, берегите свои жизни!» – призвал солдат гособвинитель.

С 19-летним Николаем Коловериным, призванным в армию из Новосибирской области и отслужившим всего два месяца, случилось вот что. 22 июля 2008 г. он умер от рефлекторной остановки сердца. В причинении смерти обвиняется сослуживец Николая, старший сержант той же войсковой части Александр Баранов. На правах «деда» он требовал от новобранца принести ему чай, и для вящей убедительности ударил его в грудь.

В результате Баранову было предъявлено обвинение по двум статьям УК: «превышение должностных полномочий» и «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека».

В суде обвиняемый признал себя виновным лишь частично. В том, что толкнул Николая Коловерина в грудь и требовал принести чай, сознавался. В том, что хотел причинить вред его здоровью – нет. И просил суд не лишать его свободы.

Этого же добивались и его адвокаты. Как правило, в подобных делах защита всегда напирает на то, что обвиняемый «убивать не хотел», «не думал, что от одного удара остановится сердце»… Думать – не думал. Когда хотят кого-то унизить, о таких «мелочах» не вспоминают. Хотя знают о возможных последствиях. Но осознают их, лишь когда человек умер, а над самим нависла угроза тюрьмы.

Вот и гособвинитель, прокурор СибВО генерал-лейтенант юстиции Андрей Никулищин, доводы защитников Баранова опроверг, сказав, что в ходе судебного следствия наличие умысла было установлено: военнослужащие знали о наличии на теле человека жизненно важных зон, в которые нельзя наносить удары.

Выступила в суде и мать погибшего Коловерина, Лариса Николаевна. В своей реплике женщина обратила внимание суда на то, что в этой трагедии двое виновных: физическое лицо – Баранов, и юридическое – войсковая часть. Как выяснилось, ее командование ранее получало представление прокуратуры о недопустимости бездействия в отношении правонарушений и преступлений. Но никаких выводов сделано не было. А еще Лариса Николаевна отметила, что двое свидетелей в процессе давали ложные показания, и просила привлечь их к ответственности.

Приговор суда был жестким. Судья Азер Исмаилович Алиев признал старшего сержанта Баранова виновным и назначил наказание в виде восьми лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Но почему-то суд отказал матери погибшего в удовлетворении всех исковых требований. Получается, в\ч здесь ни при чем?

– Восемь лет колонии – этот приговор – один из лучших по подобным делам, – комментирует «МК» председатель правления правозащитного фонда «Право Матери» Вероника Марченко. – Но полный отказ в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда – аморален и возмутителен. Мы с этим не сталкивались уже очень давно и обязательно обжалуем отказ в кассационном порядке.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру