Православных можно поздравить с первыми майя

На Рождество в Москве приняли крещение женщина из индейского племени и ее дочь

7 января 2009 года, на Рождество, во временном храме Апостола Фомы на Кантемировской произошло, казалось бы, обычное дело — крестились женщина и ее 9-летняя дочь. Все бы ничего, да новообращенная — уроженка Боливии, Мария Мендоса. Елизавета — плод любви Марии и мадагаскарского мусульманина — родилась в России. Подробности истории рождественского крещения индейцев узнал корреспондент “МК”.

Идет всенощная служба. Вместе с прихожанами храма стоит и Мария Мендоса с дочкой Елизаветой. Мария сосредоточенна, из-под обязательного для церкви платка смотрят жгучие, строгие глаза. Неудобно мешать верующим. Поэтому для беседы выходим на улицу — на почти трескучий рождественский мороз. Моя собеседница поеживается от холода — происхождение дает себя знать. 

Мария приехала в нашу страну (тогда еще СССР) из архидалекой Боливии и поступила учиться в Таврический институт в Симферополе на кафедру менеджмента. Но развалилась страна, поменялись судьбы миллионов людей. Мария исключением не стала. В результате долгих мытарств и передвижений боливийка оказалась в Москве в РУДН, где стала учиться на экономическом факультете. Как и подавляющее число ее сограждан, принадлежала Мария к католической церкви. Так бы она к ней и принадлежала, если б не одна романтическая история, которая обернулась для Марии настоящей драмой…

В России Мария познакомилась с Этьеном — улыбчивым мадагаскарцем. Вскоре у них родилась дочь, которую назвали Дианой (при крещении стала она Елизаветой — в честь Елизаветы Федоровны Романовой). В девочке намешано множество кровей, Республика Мадагаскар — многонациональное государство. А сама Мария по рождению — индианка из племени майя (видимо, предки Марии перебрались в Боливию из Гондураса или Мексики — мест традиционного проживания майя). Коктейль, как видите, получился знатный.

Однако Этьен оказался не очень порядочным мужчиной. И, бросив Марию, в один ужасный день похитил собственную дочь. Тогда похитителю не удалось убежать далеко — Мария свою дочку отстояла. Но на этом драматическая история не кончилась. 26 июля 2006 года отец вновь похитил Елизавету. И на сей раз отвез ее к себе на родину — на далекий остров Мадагаскар. Туда же за ними отправилась и Мария. Через долгие 18 месяцев Мария при помощи боливийского посольства в Москве, посольства Мадагаскара и Великобритании (Мария обратилась в один из фондов защиты детей, находящийся на территории туманного Альбиона) все же вернула дочь. Помогли и молитвы. Все время поисков католичка Мария посещала православные храмы. Где молилась об одном — о возвращении дочери. У себя на родине (жила она в Ла-Пасе) Мария о православии вообще не слышала. На ломаном русском языке она рассказывает о своих метаниях:

— Ходила я в церковь на Таганке, еще — возле метро “Кропоткинская” (надо полагать, в храм Христа Спасителя. — Д.К.). И везде просила о возвращении Лизы. Я считаю, что произошло чудо. Я вновь обрела ее. И вот я по совету своей знакомой из Перу крестилась здесь, на Кантемировской…

Сейчас Мария собирается вернуться в Южную Америку — заканчивать экономическое образование. Но есть одна закавыка. По ее словам, в Боливии нет православного прихода. И придется ей жить в Аргентине, где православные церкви есть. Но очередная смена страны проживания Марию не пугает. Она ведь даже в Англии какое-то время пожить успела. Главное для нее и Елизаветы то, что они опять вместе.

Священик Даниил Сысоев — настоятель храма Пророка Даниила на Кантемировской — комментирует ситуацию так:

— Не забывайте: православие не национальная религия, присущая только русским людям. Это вселенская вера, открытая Христом для всех народов. И я считаю, что вселенский аспект православия более чем ясно проявился в рождественском крещении двух индейцев.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру