Что подадут туристам на завтра

Кризис внес коррективы: дорогое дешевеет, недорогое входит в моду

16 января 2009 в 15:47, просмотров: 1132

Как и предсказывали эксперты “МК”, новый год начался для турбизнеса не лучшим образом. Разорилась крупная московская турфирма, несколько региональных авиакомпаний лишились лицензий, а другие были оштрафованы за задержки рейсов. Что ждет российских туристов в ближайшее время — неизвестно. Но первые итоги года показали: выживут лишь те, кто продает доступный недорогой продукт или работает сразу в нескольких направлениях. Кто вошел в 2009-й с потерями, а кто с прибылью, расскажет “Турклуб”.

Египет станет доступнее

Сегодня многие компании испытывают большие сложности. Пока не все туроператоры подвели итоги года. Но уже сейчас ясно, что многим из них придется чаще подсчитывать убытки, чем прибыль. Число чартеров после новогодних праздников резко сократилось. На Кубу отменен единственный чартер, остались лишь регулярные рейсы. То же самое произошло с Доминиканой, Таиландом, Маврикием.

— Традиционные зимние направления — Таиланд, ОАЭ, Финляндия — почувствовали заметный спад турпотока. Сегодня улететь в Сиам на две недели можно всего за 600 долларов, что в прошлом году казалось немыслимо.

Некоторые компании продолжают демпинговать и предлагают хорошие скидки для клиентов, но даже это не спасает — туристов становится все меньше, — рассказывает гендиректор турфирмы Николай Соболев. — Из-за демпинга остальные фирмы страдают, ведь число рейсов стало меньше, топливо не дешевеет, и снижать цены на путевки пока нет причины.

Европа потеряла порядка 20% туристов по сравнению с прошлым годом. Даже успешный Египет за минувший год потерпел убытки на 30%. В связи с этим власти страны приняли решение позиционировать свою родину как место для доступного отдыха, а не наоборот. Теперь отели намерены снижать цены на свои услуги, а дорогие и роскошные предложения сменили на спецакции.

Кроме того, если раньше отельеро вкладывали деньги в рекламу Египта, сейчас их долю возьмет на себя государство.

Аэропортовские сборы также ожидает снижение — компании намерены сделать скидки для перевозчиков, имеющих самое большое количество рейсов. Так что в ближайшее время туристов ожидают горящие туры в страну фараонов.

Спрос на лыжи не упал

Горнолыжные туры традиционно покупались заранее, поэтому и потери здесь минимальны. А вот фирмы, продающие недорогие горнолыжные туры в Польшу, Болгарию и Словакию, даже получили неплохие барыши — их успех превзошел все ожидания.

— Вопреки пессимистичным прогнозам, путевки раскупались очень хорошо, так что спрос у нас не упал, в начале декабря все новогодние и рождественские туры были раскуплены, — говорит директор туркомпании Ольга Смирнова. — Мы испугались кризиса и отменили несколько рейсов — в итоге билетов не хватало.

Кстати, подобная проблема была на многих направлениях, поэтому туристы удивлялись: кризис, а билетов нет!

Туры в Словакию продавались довольно успешно — соотношение цены и качества привлекли многих россиян на местные лыжные трассы.

— Спрос упал ненамного, так что у нас есть все основания считать этот сезон удачным, — говорит представитель московской туркомпании Сергей Куваев. — Притом что перевозка выросла в цене на 15%, у нас раскупили не только бюджетные туры, но и дорогие. Возможно, потому что цены по сравнению с прошлым годом почти не выросли, и в результате они заметно выиграли по сравнению с отдыхом в Швейцарии или Австрии.

Большой секрет большой компании

Не заметили кризиса и круизные компании. По словам директора одной из них, Инны Кругловой, дорогой отдых стал благодаря кризису более доступным, поэтому клиенты, у которых есть деньги, остались верны любимому вояжу по воде.

Успех морских туров так воодушевил операторов, что одна из столичных компаний намерена увеличить c 2009 года объем круизных программ на 40%.

Большие надежды возлагают компании на еще одно направление — Китай. С марта 2009 года крупнейший оператор увеличивает число еженедельных рейсов в Пекин с семи до десяти. Цены на новые билеты будут чрезвычайно низкими — всего 19 тыс. рублей вместо прежних 23 тыс. Бизнесмены уверены, что такие тарифы привлекут в Китай новых туристов, тем более что у них еще есть возможность встретить Новый год по восточному календарю. Основной же упор в рекламе Поднебесной компании делают на экскурсии и шопинг.





Партнеры