Дело “Невского экспресса” доехало до оговора

Подсудимый впервые признал свою вину и навет на соучастника

Подсудимый впервые признал свою вину 
и навет на соучастника
В деле о подрыве “Невского экспресса”, которое слушается в Новгородском областном суде, разразился скандал. Ранее не признававший своей вины подсудимый Макшарип Хидриев в четверг сделал ряд сенсационных заявлений. Во-первых, он рассказал, что под давлением следствия оговорил второго обвиняемого — Саламбека Дзахкиева. А кроме того, наконец признал свою вину в подготовке теракта и даже рассказал о своем настоящем сообщнике.

Напомним, скорый поезд 166 Москва—Санкт-Петербург был подорван под Малой Вишерой 13 августа 2007 года. Обошлось без жертв, но пострадали 60 человек, половина из которых были госпитализированы. Кроме того, ОАО РЖД был причинен ущерб на 236 миллионов рублей.

Следствие считает, что теракт совершила группа, подконтрольная чеченскому полевому командиру Доку Умарову. Организатором теракта СКП РФ называет бывшего российского военнослужащего Павла Косолапова — он находится в розыске. А роль его пособников, которые приобрели и доставили в Маловишерский район взрывчатку, следствие отвело жителям Ингушетии Саламбеку Дзахкиеву и Макшарипу Хидриеву. Их обоих задержали в октябре 2007 года и предъявили обвинение по статьям “теракт” и “незаконное приобретение, передача и перевозка взрывчатых веществ организованной группой”. Только по статье “теракт” обоим грозит срок до 20 лет лишения свободы. Дзахкиев, кроме этого, обвиняется в разбое. Ни один из обвиняемых до настоящего момента своей вины не признавал.

И вот на последнем заседании суда Хидриев неожиданно заявил, что это действительно он доставил взрывчатку на автомобиле в Маловишерский район. И возможно, это и есть та самая взрывчатка, которую потом использовали для теракта. И что вместе с ним в автомобиле находился его брат Амирхан, которого сначала тоже задерживали по подозрению в причастности к теракту, но после отпустили.

По словам Хидриева, его допросы проводились в подвале или в лесу и в их ходе к нему применяли электрошок. О давлении во время следствия заявил и Дзахкиев. Ранее, во время предварительных слушаний по делу, оба подсудимых уже делали такие заявления, но СКП эту информацию опровергал.

Следом за Хидриевым был допрошен свидетель из Самары Дмитрий Ульянов. Для его допроса был устроен видеомост между двумя областными судами — Самарским и Новгородским. Ульянов подтвердил свои показания, данные ранее, что он в день подрыва поезда видел Дзахкиева в Самаре. По его словам, подтвердить это может еще один человек, о котором Дзахкиев заявлял на предварительном следствии, но его никто не допрашивал.

Правда, неизвестно, как все, что было озвучено в суде, может повлиять на приговор. Дело в том, что Дзахкиев обвиняется в том, что перевезенную в машине Хидриева взрывчатку именно он закупил в Москве. И поэтому вряд ли его нахождение в день подрыва поезда в другом месте что-то опровергает.
Да и то, что сам Дзахкиев и его бывший адвокат Магомед Разаков были недавно осуждены за попытку подкупить следователя по этому делу, тоже играет не в пользу подсудимого. Разаков получил 2 года и 2 месяца колонии, Дзахкиев — 2 года и 4 месяца.

Теперь же у Дзахкиева новый адвокат по назначению, который, как считает подсудимый, “только разрушает алиби”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру