В “народный гараж” въехали следователи

Благое для москвичей дело вдруг обернулось уголовным

Благое для москвичей дело вдруг обернулось уголовным
Рисунок Алексея Меринова
Следственный комитет при прокуратуре вчера подтвердил, что в отношении руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александра Левченко и его бывшего заместителя Константина Королевского возбуждено уголовное дело. Следствие подозревает их в нерациональной растрате 122 млн. бюджетных средств, выделенных на программу “Народный гараж” в 2007 году. В горадминистрации утверждают, что никаких нарушений не было, а Левченко вообще занялся гаражами лишь в 2009 году.

По словам официального представителя СКП Владимира Маркина, следствием установлено, что в июне 2006 года город подписал контракт с ЗАО “Управление экспериментальной застройки — паркинг” на выполнение работ по выявлению и анализу обременений земельных участков, предназначенных для строительства гаражей-стоянок по программе “Народный гараж”. На экспертизу объектов выделили 13 млн. 200 тыс. руб., при этом стоимость обследования одного земельного участка составляла около 96 тыс. руб. “Контракт был подписан Левченко, а координация работ поручена Королевскому”, — говорит Маркин. Напомним, что оба чиновника на тот момент занимали должности заместителей руководителя Департамента градостроительной политики (Владимира Ресина).  

Выполнить указанные в договоре работы вовремя не удалось, и срок исполнения, как уверяет следствие, в нарушение федерального законодательства, был продлен еще на год — до декабря 2007 года. При этом стоимость обследования каждого участка возросла до 750 тыс. рублей, а общая стоимость работ безо всяких оснований увеличена более чем на 109 млн. 400 тыс. рублей. Представители СКП подозревают, что после подписания допсоглашений никакая работа с участками вообще не проводилась, а бюджетные деньги в итоге утекли в адрес офшорных компаний. “Кроме того, в ходе проверки установлено, что до 2006 года одним из учредителей ЗАО “Управление экспериментальной застройки — паркинг” являлся Константин Королевский”, — сообщил Маркин. По его словам, дело в отношении чиновников возбуждено по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).  

Источник в горадминистрации заявил “МК”, что превышение стоимости подготовительных работ — традиционная беда стройкомплекса. “Сметы завышаются и по проектированию, и по решению вопросов, связанных с обременениями участков, и по нулевому циклу. Практика такова, что более-менее точно можно рассчитать только стоимость возведения коробки, все остальное — это условные цифры”, — говорит он.  

В данном случае ситуация осложняется тем, что “выявление и анализ” площадок, пригодных для возведения многоуровневых паркингов, никакого результата не принесли. В конце 2008 года Лужков признал, что программа по строительству “народных гаражей” полностью провалена, и распорядился отправить в отставку ее куратора — Королевского. Впоследствии Королевский был вынужден уйти из структур стройкомплекса (в том числе его обвиняли в срыве программы по развитию региональных аэропортов) и сейчас работает в Правительстве РФ.  

“Левченко, — уверяет источник в правительстве Москвы, — начал вплотную заниматься паркингами лишь в 2009 году, когда перед Департаментом дорожно-мостового строительства была поставлена задача “налить молодое вино в старые мехи” и загрузить пострадавших от кризиса московских подрядчиков заказами на строительство “народных гаражей” за народные деньги. В структуре департамента было создано управление по гаражному и подземному строительству, которое возглавил прибывший из Нижнего Новгорода Виталий Крючков. До лета управление занималось примерно тем же, что и Королевский: подбирало и анализировало участки под размещение гаражных стоянок для народа стоимостью 350 тыс. руб. за машино-место. Сколько средств было потрачено на эти цели, не сообщается, однако недавно Крючков обвинил префектуры в том, что 90% предложенных ими площадок пришлось забраковать.  

Источник “МК” говорит, что следственные органы плотно работают в Департаменте дорожно-мостового строительства последние три недели. Не исключено, что их интересует не только 2007 год, но и нынешний этап реализации программы “Народный гараж”. “Средства, внесенные физическими лицами, пока покрывают лишь треть стоимости 162 строящихся в городе паркингов. Бюджет по закону эти проекты финансировать не может, поскольку машино-места предполагается оформлять в собственность граждан. Так что у правоохранительных органов вполне могут возникнуть дополнительные вопросы”, — считает собеседник газеты.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру