С учетом подрыва «Невского экспресса», перед проходом “Сапсанов” будет не только обследовано полотно, но и организована охрана путей на потенциально проблемных участках.
При всем при этом вряд ли немецкий “Сапсан” удивит россиян скоростью. Если сопоставить время в пути с протяженностью трассы, то получится, что самый быстрый рейс будет проходить со средней скоростью 173 км/ч. На отдельных участках состав будет развивать до 200, но вряд ли пока станет разгоняться до заявленных 250 км/ч (максимальная скорость). Это обстоятельство заметно портит широко разрекламированный праздник отечественных железнодорожников. Кстати, он мог бы быть российским по-настоящему, а не немецким наполовину. Вчера в “Живом журнале” блогер grey-croco подробно расписал историю высокоскоростных поездов. Она берет свое начало в 1964 году, когда в Японии начал курсировать первый высокоскоростной поезд “Синкасен”. С марта 1984-го ЭР-200 (“электропоезд рижский” — максимальная скорость 200 км/ч), а именно о нем идет речь, начал перевозить пассажиров между Москвой и Ленинградом за 4 часа 39 минут. В то время подобные поезда кроме СССР были лишь у Японии, Франции и Италии.
А в начале 1990-х в СССР было принято решение начать работу над новым поездом, который мог бы перевозить пассажиров на расстояние до 900 км со скоростью 250 км/ч, развивая максимальную скорость до 350 км/ч. И опытный электропоезд “Сокол” был построен в 1999 году Тихвинским заводом транспортного машиностроения. Но в апреле 2002-го “Сокол” поставили в Тихвине на прикол.
Российскому “Соколу” предпочли немецкий “Сапсан” концерна “Сименс”, который не только поставляет готовую продукцию за наши деньги, но и за счет них же будет получать дополнительные доходы на протяжении 30 лет. За восемь составов “Сапсан” РЖД выплатит немецкому концерну 276 млн. евро. За 30-летнее техобслуживание — еще 354 млн. Итого 630 млн. евро утекут из страны, где останавливаются тепловозостроительные заводы.