Пересадка органов

Эксперты “МК” оценили перспективы кадровой реформы в МВД

Эксперты “МК” оценили перспективы кадровой реформы в МВД
Подписанный в четверг вечером Президентом России Указ о совершенствовании деятельности органов внутренних дел предусматривает не радикальные, но довольно существенные перемены в милицейском ведомстве.  

“МК” решил узнать, как оценивают “реформу” те, кто имел к этой структуре непосредственное отношение, а теперь может посмотреть на происходящее со стороны.  

Итак, указ предполагает:

1. Введение ротации руководящего состава. При этом количество заместителей начальников территориальных органов МВД на районном уровне не может превышать три единицы.  

2. Сокращение сотрудников до 1 января 2012 года на 20%. Сейчас в органах внутренних дел работает порядка 1,4 миллиона человек. То есть сокращение должно затронуть 280 тысяч человек.  

3. С 1 января 2012 года милиция будет финансироваться только из федерального бюджета. Сейчас финансирование почти на 40% идет из бюджетов субъектов Федерации.  

4. МВД лишится двух департаментов и “непрофильных” функций. Сейчас у ведомства 15 департаментов. По неофициальным данным, сокращения затронут транспортную милицию и подразделения на режимных объектах.  

5. За три месяца должен быть изменен порядок отбора кандидатов для службы или работы в органах внутренних дел “с учетом их морально-этических и психологических качеств”.

Комментарии экспертов

Алексей ДЫМОВСКИЙ, майор милиции, родоначальник жанра видеообращений сотрудников правоохранительных органов:  

— Я считаю, и двух заместителей хватит за глаза. Потому что начальника в его отсутствие заменяет обычно начальник штаба или начальник криминальной милиции.  

Сокращать, безусловно, нужно. Если произойдет сокращение за счет незаполненных вакансий, то мы получим следующую картину. Незаполненные штаты в нашей милиции — это опера, участковые и сотрудники ППС. Мы оголим те ветви, которые, наоборот, нужно заполнить.  

В МВД можно сократить гораздо больше департаментов. Просто слить ведомства. К примеру, был РУБОП. Его расформировали. Вместо него сделали ОРЧ-4 и центр “Э” по борьбе с экстремизмом, да еще раздули штат. Нужно вернуть РУБОП. Департаменты друг с другом соревнуются, отсюда возникает и “палочная система”.  

За три месяца поменять что-то в этой системе можно только кардинальными решениями, сняв из отдела кадров нескольких генералов. Надо убрать план по набору кандидатов в сотрудники милиции и изменить порядок отбора.  

Виталий СЕРДЮКОВ, бывший замначальника ЦРУБОП:  

— Сокращение за счет вакансий в целом оправданно и понятно, а вот за счет вывода на пенсию старых сотрудников — это еще большой вопрос и палка о двух концах. В итоге исчезнет преемственность поколений, которая очень важна в оперативной работе.  

В финансировании из федерального бюджета есть плюс. Хотя бы потому, что пенсия складывается из двух понятий: денежного довольствия “за звездочки” и за должность. В этом случае отказ от муниципального финансирования хорош, оно при начислении пенсии не учитывалось.  

Сокращение департаментов — это высвобождение штатных единиц, и если речь идет о транспортниках и госохране, то это вдвойне правильно…  

В вопросе милицейского образования не надо забывать, что предпочтение при поступлении надо отдавать детям сотрудников милиции, а не блатным. Что же касается психологического тестирования сотрудников, то ныне существующие тесты базируются на американском образце, который не совсем подходит к нашим условиям. К тому же надо понимать, что настоящий оперативник — человек с чувством гипотетического риска, а это значит, что тесты его забракуют.  

Геннадий ГУДКОВ, заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности:  

— Ротация вполне приемлема, но она не может быть панацеей, а лишь одним из способов снижения коррупционного фактора. Сокращать механически МВД нельзя. Должны четко сохраниться все основные функции и полномочия, а все лишнее, конечно, нужно убирать. А самое главное, сокращение должно серьезно повысить уровень содержания сотрудников милиции и их социальных гарантий, а иначе ничего не изменится.  

Переход на финансирование из федерального бюджета — это желательно, но не обязательно. А что касается разговоров о том, что это позволит снизить зависимость органов милиции от местных властей, то в этом смысле этот шаг, на мой взгляд, не будет эффективным. Все равно функция охраны общественного порядка останется совместной с местными властями и разорвать эту связь невозможно.  

На мой взгляд, очень важно установить серьезный контроль за МВД — парламентский, гражданский, прокурорский и медийный. И то, что руководителей таких структур надо утверждать на парламентских слушаниях.

Цитата в тему

Глава МВД Рашид НУРГАЛИЕВ — “МК”:  

— Думаю, мы с Алексеем Леонидовичем Кудриным еще посчитаем, где, как и чего (о сумме в 200 млрд. рублей, необходимых, по его мнению, на реформу. — Ред.). Но здесь есть вопросы с точки зрения оптимизации численности сотрудников.  

Сокращение числа работников — “это один из тех подходов, где могут высвободиться денежные средства”, которые в дальнейшем можно направить на денежное довольствие. В какую сторону будет пересмотрена сумма, министр сообщать отказался, сославшись на то, что это двухгодичная работа и просчитать предстоит очень много. Что касается числа сокращенных сотрудников МВД, пока ведутся подсчеты, но “цифра, о которой мы говорили, приблизительно 20%, позволит повысить заработную плату и в конечном итоге создать нормальные условия, чтобы сотрудники выполняли свои служебные обязанности”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру