Зайцам укажут на дверь

В подмосковных электричках пассажирам хотят оставить один вход

В подмосковных электричках 
пассажирам хотят оставить один вход
Рисунок Алексея Меринова
Очередной этап охоты на “зайцев” открывается на железной дороге — специалисты изобрели новый способ борьбы с безбилетниками в электричках. В каждом вагоне для входа пассажиров станут открывать только одну дверь, где, словно цербер, будет стоять контролер. Кто-то называет проект абсурдным, а другие возлагают на него большие надежды. Что выйдет в результате этого смелого эксперимента, попытался спрогнозировать “МК”.

Пилотный проект решено опробовать пока на Ленинградском вокзале и лишь на электричках, следующих в направлении Твери. Для этой цели уже выбраны четыре пригородных поезда линии Москва—Тверь с минимальным числом остановок. Кстати, на этих составах добираются от дома до работы и обратно жители Зеленограда. Поскольку электричка не тормозит на каждой станции, домчаться на ней до центра цивилизации можно всего за полчаса. Так что в часы пик народу набивается столько, что яблоку негде упасть. По словам экспертов, именно в этих поездах больше всего (от 30 до 50%) “зайцев”, которые умудряются, несмотря на турникеты и охранников, экономить на проезде. Обычно люди либо покупают билет до ближайшей станции (за 26 рублей), либо запрыгивают на платформу прямо с железнодорожных путей, при этом рискуют своей жизнью и щекочут нервы машинистам. Теперь же “зайцам” придется искать новый способ “запутывания следов”.  

— С 25 февраля на конечных станциях для входа пассажиров в каждом вагоне будет открыта только одна дверь, — пояснили “МК” железнодорожники. — И чтобы зайти в состав, нужно будет предъявить билет кассиру-контролеру. На остановках в пути следования посадка и высадка пассажиров во всех вагонах будет осуществляться из обеих дверей. А чтобы люди перестали хитрить, покупая билеты до ближайшей станции, уже в пути следования кассиры будут проверять билеты у всех пассажиров.  

Самых матерых “зайцев” новшество сильно встревожило, но сдаваться они не собираются и готовят свой “ответ Чемберлену”. Контролеров безбилетники грозятся попросту выталкивать из вагонов, а в том, что проверяющие под напором толпы дрогнут, любители бесплатного проезда ничуть не сомневаются.  

— Мы подобный поворот событий учли, — комментируют специалисты Ленинградского вокзала. — Скорее всего все приставленные к этим четырем электричкам кассиры-контролеры будут крепкими мужчинами. Не исключено также, что с ними будут дежурить милиционеры или охранники. Но пока этот вопрос еще в стадии обсуждения.  

По мнению экспертов, не мешало бы как следует обсудить этот проект, чтобы в горячке не напороть лишнего. Дело в том, что практически все электрички направления Москва—Тверь подаются к перрону за 10—15 минут до отхода. Очевидно, что при большом пассажиропотоке люди попросту не успеют пройти в вагон через одни двери, да еще предъявляя билет. Если же электропоезд идет в час пик (да еще в вечернее время), то и вовсе пиши пропало: возвращающийся с работы народ ни перед чем не остановится. И непонятно, как контролеры будут пробиваться через разгоряченную толпу.  

— Я сомневаюсь, что удастся таким способом решить проблему безбилетного проезда, — говорит Дмитрий, который регулярно ездит в этом направлении. — Люди не могут платить большие деньги за проезд “из Москвы в Москву” (до Зеленограда и обратно билет стоит около 160 рублей). И вместо того чтобы тратиться на зарплату бесчисленной армии контролеров (получается, что в каждой электричке их будет человек по 15), стоило бы просто снизить цены.  

Но в том, что сработает этот незамысловатый рецепт, сомневаются уже сами железнодорожники. Исправно платить за проезд при любых обстоятельствах будут только самые сознательные, те, для кого лучший контролер — совесть, а не крепкие ребята у входа в вагон.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру