В метро пострадали станции-ветераны

“Лубянка” и “Парк культуры” — самые старые в подземке

“Лубянка” и “Парк культуры” — самые старые в подземке
Обе станции, где произошли взрывы, находятся на одной линии — Сокольнической (самой первой линии столичного метро). Они являются пересадочными и обычно переполнены (не только в час пик). Обе были открыты в первый день работы метрополитена — 15 мая 1935 года. Как раз в этом году Московский метрополитен собирался широко отмечать свое 75-летие…  

Как заверил “МК” начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, все торжественные мероприятия, приуроченные к юбилею, остаются в силе. “Будем праздновать назло врагам”, — заявил он.  

“Лубянка” — станция глубокого заложения (32,5 метра). Была открыта 15 мая 1935 года (прежнее название “Дзержинская”). При открытии она не имела центрального зала. В 1973—1975 годах станция была полностью перестроена и получила центральный зал с переходом на “Кузнецкий Мост”. Пассажиропоток составляет по входу — 40,7 тысячи человек в день, по выходу — 40,9 тысячи человек.  

Станция “Парк культуры”-радиальная, по статистике, загружена меньше, чем “Лубянка” (вход в вестибюль со стороны Остоженки составляет около 10 тысяч человек в день). Но дело в том, что перейти с нее на станцию “Парк культуры”-кольцевая (и наоборот) можно только через общий вестибюль, в котором всегда много народа. Пассажиропоток по входу на обе станции превышает 40 тысяч человек в сутки.  

Конструкция станции “Парк культуры”-радиальная — колонная, мелкого заложения (10,5 м). На станции два ряда по 23 колонны с шагом 7 метров.
Метропоезд “Красная стрела”, который был взорван на “Лубянке”, запустили по Сокольнической линии в октябре 2006 года. Его запуск был приурочен к 75-летию знаменитого одноименного фирменного поезда, курсирующего между Москвой и Санкт-Петербургом. Подземная “Красная стрела” — обыкновенный поезд-“полосатик”. Его подновили и перекрасили в сочный красный цвет. От других поездов метро “Красная стрела” отличается отсутствием рекламы. На стенах — исторические фото знаменитого железнодорожного тезки. Кстати, вагоны этого состава были оборудованы видеокамерами. Будут ли восстанавливать метропоезд “Красная стрела”?

 “Повреждения локализованы внутри второго вагона, остальные вагоны практически не пострадали, — сказала “МК” руководитель пресс-службы Московского метрополитена Светлана Царева. — В любом случае мы будем восстанавливать “Красную стрелу”, потому что это именной поезд”. Как рассказали “МК” сотрудники метро, железнодорожная “Красная стрела” опоздала лишь раз, да и то из-за технических неполадок на линии. К сожалению, подземную “Красную стрелу” ждала судьба более трагическая…  

Вчера руководство метро отменило торжественное открытие реконструированного восточного вестибюля станции “Площадь революции”, запланированное на 12 часов дня. Двери просто открыли для входа и выхода пассажиров.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру