Вокзал Победы в проигрыше

Ветераны на праздник увидят разрытую площадь

Ветераны на праздник увидят разрытую площадь
В рейтинге столичных долгостроев реконструкция площади Тверской Заставы занимает почетное второе место после высоток “Москва-Сити”. Хотя столичные власти регулярно сообщают, что работы у Белорусского вокзала идут полным ходом, каждому, имеющему глаза, очевидно, что строительство подземного центра с развязками заморожено уже больше года. 9 Мая ветераны вряд ли узнают то место, куда возвращались с долгожданной победой 65 лет назад.

Идея застройки площади Тверской Заставы появилась в начале нового века. Поначалу здесь планировалось возвести подземную парковку для обслуживания пассажиров соседнего Белорусского вокзала. Но с увеличением цен на недвижимость аппетиты застройщиков начали расти. В 2004 году город принял предложение AFI Development, пообещавшей вместе с паркингом построить новую систему транспортных развязок и торгово-развлекательный центр площадью 100 тыс. кв. м. В составленном мэрией контракте оговаривалось, что инвестор самостоятельно профинансирует строительство всех объектов, предусмотренных проектом реконструкции площади Тверской Заставы, после чего Москва возместит ему стоимость инженерных сооружений. В 2007 году строители перегородили площадь металлическими решетками и вагончиками, демонтировали памятник Горькому и приступили к бурению. Планировалось, что все работы и связанные с ними неудобства водителей и пешеходов продлятся максимум до 2010 года. Однако в разгар кризиса строительство у Белорусского вокзала внезапно остановилось.  

“Скоро будет год, как стройплощадка простаивает впустую. Инвестор отказывается выполнять условия контракта, требуя, чтобы город сам занимался перекладкой инженерных коммуникаций”, — рассказал “МК” источник в горадминистрации. По его словам, в этом споре у мэрии связаны руки: площадь перекопана, недовольство москвичей растет, надо что-то делать. Хотя бы за счет бюджета. Глава Департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко подтвердил, что деньги — более 1 млрд. руб. — на строительство коммуникаций городом уже выделены. Необходимо вынести существующие сети из пятна застройки и проложить новые по улицам Грузинский Вал и Бутырский Вал, 1-я Тверская-Ямская, 1-я и 2-я Брестские улицы, а также на самой площади. Эти работы, как ожидается, завершатся в первом квартале 2011 года. Что будет дальше — чиновники прогнозировать не берутся. “Я очень надеюсь, что инвестор выполнит свои обязательства и приступит к строительству центрального ядра с развязками”, — говорит собеседник “МК” в горадминистрации. В самой компании газете сообщили, что хотели бы сначала уладить вопрос компенсаций за уже выполненные строителями инженерные работы, а также дождаться завершения проектирования. “Сейчас даже точно неизвестно, сколько ярусов будет в подземном пространстве — три, четыре или пять”, — заявил представитель AFI Development.  

Пока город выясняет отношения с инвесторами, автомобилисты даром простаивают в длиннющих пробках, а пешеходы лазают по временным настилам, проклиная строителей и чиновников, вместе взятых. Нетрудно представить себе разочарование ветеранов, для которых Белорусский вокзал является одним из символов предстоящего праздника. Многие его так и называют — “Вокзал Победы”: это отсюда в 1941 году отправлялись на фронт воинские эшелоны, и здесь же спустя четыре года столица встречала солдат-победителей. Не случайно 9 Мая участники войны стремятся прийти к Белорусскому вокзалу и послушать любимые мелодии в исполнении духового оркестра. К сожалению, в год 65-летия Победы эта традиция, по всей видимости, будет безнадежно испорчена.... Обещания мэрии закрыть строительные конструкции парадными транспарантами вряд ли вернет на площадь ощущение праздника.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру