Денис Хохряков вспомнил родину-мать

Российский консул в Доминикане поговорил с мальчиком, “забытым” там наркоторговцами

Российский консул в Доминикане поговорил с мальчиком, “забытым” там наркоторговцами
20 апреля в нашей газете был опубликован материал “Приемным сыном расплатились за кокаин”. Речь шла о Денисе Хохрякове, которого усыновили российские торговцы наркотиками. В 2004 году мальчика вывезли в Доминиканскую Республику под именем Диего Сологуб. Выяснилось, что приемные родители Лариса Оноприенко и Сергей Сологуб отдали мальчика в семью доминиканцев. В 2008 году мальчик оказался во временном детском приюте в Санта-Доминго. С тех пор о нем ничего не было известно.

Оказалось, что приемная мать Дениса Хохрякова отбывает наказание за торговлю наркотиками, а приемный отец — в тюрьме. В 2009 году российское посольство в Доминиканской Республике начало поиски ребенка. Однако на все запросы следовали ответы: ребенок жив и здоров, ему ничего не нужно.  

И вот после публикации в “МК” лед тронулся. По сообщению информационного агентства, заведующему консульским отделом посольства России в Венесуэле И. Савину удалось встретиться с Денисом. По словам Савина, Денис уже три года находится в приюте Национального совета по делам детей в Доминиканской Республике, в поселке Бока-Чика недалеко от столицы. Мальчик рассказал дипломату, что в приюте с ним обращаются хорошо и у него есть друзья. О России он помнит, но русский язык забыл. Уже началась работа над документами, которые необходимы для возвращения Дениса в Россию.  

Я позвонила И.Б.Савину и спросила, как прошла встреча с мальчиком. Савин ответил, что без разрешения министра иностранных дел он ни на какие вопросы отвечать не будет. Тогда я позвонила сотруднику МИДа М.Мелихову. Он тоже сказал, что беседовать с журналистом можно только с разрешения пресс-службы. Можно подумать, что речь идет о начале вооруженного конфликта с Доминиканской Республикой, а не о потерянном ребенке!  

Переписка о том, где находится ребенок, целый год велись через Савина. И он постоянно отвечал, что все в порядке. Вот только адрес приюта за год узнать не удалось. Может, это тоже нужно было делать с разрешения министра иностранных дел России?  

В то же время стало известно, что в Волгоградской области, где Оноприенко и Сологубу помогли подделать документы, необходимые для усыновления, началось расследование.  

Конечно, первая победа одержана. Ведь думали, что Дениса нет в живых. Но необходимо понять, как же это получилось, что брошенный усыновителями ребенок столько лет находился вне поля зрения России? Отсюда следует, что и в других странах могут находиться попавшие в беду российские дети. Это грубейшее нарушение Постановления правительства РФ от 29 марта 2000 года №275 “Об утверждении правил передачи детей на усыновление и осуществлении контроля за усыновленными детьми”. Кто в этом виноват и почему это стало возможным? Думаю, что нужно отложить все дела и немедленно разобраться в происходящем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру