В конце марта рабочие начали закрывать строительными лесами фасад 26-го дома со стороны Кутузовского проспекта и сквера. Официальная причина — проведение капитального ремонта. А чтобы леса не портили вид с правительственной трассы, на них натянули рекламную сетку размером 100х22 м. В принципе, в Москве это обычная практика — закрыть фасад дома на время ремонта или реконструкции. Но коллизия в том, что прошло несколько недель — а ремонт так и не начался. И когда начнется, непонятно.
— Теперь мы живем при включенном свете и с закрытыми форточками, потому что непрозрачная пластиковая сетка на окнах мешает притоку свежего воздуха, — жалуются жильцы. — Спать тоже невозможно — ночью десятки прожекторов подсвечивают рекламу.
Москвичи разослали письма в префектуру, Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу, компанию “Ниссан мотор РУС”, Комитет по рекламе. Представители последнего ведомства сообщили, что у фирмы, разместившей рекламу, бумаги в порядке. И предложили судиться.
— Это неправда — бумаги отнюдь не в порядке. Мы предполагаем, что их фальсифицировали, — говорит заместитель председателя домового комитета Александр Панпурин. — В Главном управлении по эксплуатации высотных жилых и административных зданий (на балансе которого находится дом) нам сказали: существует протокол общего собрания с согласием жильцов. Но протокол они подделали, назвав членами счетной комиссии двух жительниц дома, одна из которых парализована после инсульта, а вторая — молодая мама с двумя детьми (один — грудной), и ей не до общественной деятельности.
Правда, по словам этой мамы, представители управления к ней действительно приходили. Спросили, не против ли она, чтобы на строительные леса повесить защитную сетку — в целях безопасности, разумеется. На том разговор и закончился.
— По Кутузовскому проспекту наши правители ездят два раза в день. И куда они смотрят? Удивительно, что представители ФСО не реагируют на подобную рекламу, — продолжает Панпурин. — На этих лесах можно благополучно разместить управляемое оружие и стрелять по проспекту. Кстати, первые пострадавшие от рекламы уже появились — недавно с лесов обокрали квартиру.
В одной из рекламных фирм корреспондента “МК” заверили, что повесить плакат на стене дома — хоть жилого, хоть сносимого — в Москве проще простого, были бы деньги. “Размещение на фасаде здания брандмауэра (плаката) площадью 2000 метров на Садовом кольце, Тверской или Кутузовском проспекте стоит от 80 тысяч долларов”, — сказал менеджер фирмы.
— А как быть с согласием жильцов?
— Вопрос регулирует организация, у которой вы арендуете фасад здания.
Жильцам 41-го дома по Кутузовскому, на фасаде которого реклама провисела больше года, повезло больше, чем их соседям из 26-го: фирмачи пообещали заплатить за издержки, связанные с повышенным энергопотреблением. И заплатили. Но только за первый месяц.
Интересная ситуация и с домом 30—32 по Кутузовскому проспекту. Капремонт фасада проходил больше двух лет назад, а сейчас леса снова появились. Зачем, спрашивается? Люди уверены: в ближайшее время на них натянут рекламу.
Председатель Комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров так прокомментировал ситуацию:
— Для размещения рекламных носителей на фасадах домов необходимо согласие двух третей собственников жилья. Мы регулярно сталкиваемся с ситуациями, когда две трети жильцов “за”, какая-то часть “против” и громко возмущается. Поэтому планируем предложить внести изменения в Жилищный кодекс, чтобы разрешение на размещение рекламы на фасаде давали 100% собственников.
По экспертным оценкам, в Москве больше двух сотен зданий, затянутых рекламой. Из них жилых — около 20%. А значит, тысячи москвичей регулярно испытывают неудобства во имя чьих-то прибылей. Но чьих?
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПИСЬМА