В суде закатилась «звезда радикалов»

Лидер националистической организации «Кровь и честь» помог обвинению Тихонова

Походку Никиты Тихонова и Евгении Хасис на видеозаписях с места убийства опознали в суде свидетели обвинения. В Мосгорсуде продолжается дополнение доказательств обвинения, в ходе которых были допрошены лидер российской ультраправой организации Blood & Honour Сергей Голубев по кличке Опер и коллеги по работе Евгении Хасис.

Лидер националистической организации «Кровь и честь» помог обвинению Тихонова
Третий подозреваемый по делу об убийстве Маркелова и Бабуровой Александр Паринов.

Опера, он же в деле проходит и под кличкой Сергей Сергеич, суд допросил в понедельник, уже после перипетий с присяжными. Его появлению в зале суда Тихонов и Хасис были, по их виду, крайне удивлены. Тихонов вообще заявил, что впервые видит этого человека. Так что у некоторых даже возникло сомнение, а тот ли это свидетель, за кого себя выдает.

И не случайно — в деле Голубев как свидетель не фигурировал, показаний во время следствия не давал, а его местонахождение более года было никому неизвестно. Судя по разговорам Тихонова и Хасис, которые давали слушать присяжным, Опер в курсе много чего и явно «при делах».

В свое время Евгения Хасис, будучи уже арестованной, имела беседу с фээсбэшниками, которые как раз и расспрашивали, где можно найти Опера. Аудиозапись этой беседы была кем-то «слита» в СМИ. И, видимо не случайно. Во-всяком случае, сам Голубев в понедельник пояснил, что он решил прийти в суд потому, что ему «надоело читать о себе: «Опер тут, Опер там» и то, что подсудимые о нем «рассказывают всякое». И что именно прослушка стала последней каплей. «Я читал в интернете про эту прослушку, которая в квартире у них была. Там они говорят: «Опера надо е*нуть». Не тебе решать, кого убивать, а кого нет», — заявил он глядя в глаза Тихонову. Хасис тут же пересела за спину своего мужа.

О себе Опер рассказал, что он лидер организации Blood & Honour (Кровь и честь), но его интересы ограничены только музыкальным творчеством: он организует концерты правых групп и следит за репутацией музыкантов-националистов. Про Тихонова же вспомнил, что тот хотел «создать террористическую группу для убийств представителей власти и лидеров антифашистского движения, чтобы привести русских националистов к власти в стране».

По его словам, до 2007 года постоянной связи с Тихоновым у него не было. Потом они общались в основном в интернете, где обсуждали правое движение и русское национальное сопротивление. Тихонов, по словам Опера, восторженно отзывался об убийстве антифашиста Рюхина, «говорил, что так и надо поступать, проводить такие акции как можно чаще». Однажды он поинтересовался, не хочет ли Голубев «вступить в боевую группу против врагов русской нации — антифашистов, сотрудников правоохранительных органов и власть имущих». Опер ответил: «тебе терять нечего, но у меня нет проблем с правоохранительными органами, меня никто в розыск не объявлял». В день убийства Маркелова Опер находился в Праге, а когда вернулся, Тихонов долго не выходил на связь. В интернете Голубев обнаружил видеозапись с места убийства и узнал Тихонова: «там была его характерная походка». Позже Тихонов не говорил Оперу о своем участии в убийстве, но «хвалил акцию», ставил ее в пример.

Выговорившегося Опера Тихонов и Хасис проводили аплодисментами. Не понявшему их реакцию судье они пояснили, что провожают «честного человека, пришедшего изобличить преступников».

Уже во вторник в среде «правых» пошли разговоры о том, что Опер «оправдал свою кличку» и что «закатилась последняя звезда радикалов». Многие вообще от информации о его появлении в суде в качестве свидетеля обвинения были «в шоке», поскольку его считали одним из старейших идеологов «движения».

Во вторник в суде выступила еще одна свидетельница обвинения - бывшая коллега Евгении Хасис Мария Титова. Она рассказала, что помнит, как Хасис загодя отпросилась с работы на день убийства. Двое коллег Хасис опознали ее в женщине с видеозаписи с места убийства. Правда, пояснить по каким именно признакам, так и не смогли.

После этого гособвинение заявило, что еще намерено продемонстрировать присяжным видеозапись, в которой на месте преступления Никита Тихонов дает признательные показания. Сам Тихонов заявлял, что оговорил себя под давлением.

Между тем, во вторник стало известно, что в деле об убийстве адвоката Маркелова и журналистки Бабуровой «появился третий подозреваемый». Из источников агентства, опубликовавшего эту информацию, таковым является Александр Паринов и гособвинение в суде постарается доказать связь Тихонова с ним. По информации «МК», Паринов, по кличке Румын - член националистической группировки “Объединенные бригады-88” (ОБ-88). О нем известно, что он находится в розыске по обвинению в причастности к убийству антифашиста Рюхина (в этом же обвинялся Тихонов, но после ареста эти обвинения с него были сняты).

Однако, по подсчетам «МК», в этом деле это уже четвертый подозреваемый. Еще один — это ближнее окружение Тихонова и Паринова, тоже член ОБ-88 Алексей Коршунов, по кличке «Коршун». В свое время источники, близкие к следствию, сообщали, что не исключают: именно Коршун следил за Маркеловым в течение нескольких недель. Тогда сообщалось, что человека, похожего на Коршуна, сфотографировали антифашисты у того же пресс-центра, где давал свою последнюю пресс-конференцию Маркелов, за две недели до его убийства.

О Коршуне также известно то, что он проходит по делу об убийстве судьи Чувашова и по делу об убийстве «черного ястреба» Расула Халилова. Коршунов служил в спецназе и обладает всеми необходимыми навыками, необходимыми профессиональному киллеру. Пока правоохранительные органы найти его не могут.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру