Что думают о Рублевке те, у кого копейки

Корреспондент “МК” опросил деревенских жителей будущего Международного финансового центра

В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Борис Громов доложили президенту, что пришли к консенсусу и нашли место, где можно разместить Международный финансовый центр. И для офисных работников удобно: прямо за МКАД, экологию столицы не нарушает и для Подмосковья прибыльно — новые рабочие места. Располагаться новый финансовый центр будет недалеко от Архангельского, в пойме Москвы-реки, впритык к деревне Захарково. Куда и отправились 12 июля корреспонденты “МК”.

Корреспондент “МК” опросил деревенских жителей будущего Международного финансового центра

Проезжаем Архангельское по Ильинскому шоссе, и вот мы на месте. Старые деревянные домики чередуются с новыми кирпичными замками, а позади них огромное поле, огороженное забором. На воротах шлагбаум, камеры и часовой.

Впрочем, охранник повел себя вполне дружелюбно и пропустил нас спокойно за высоченный забор — оказалось, что просто охранять нечего: ни строительной техники, ни материалов, ни даже бытовок для рабочих. Хотя на воротах табличка, что на территории ведется строительство жилого комплекса “Рублево-Архангельское”, причем еще с 2007 года. Здесь предполагалось построить “Город миллионеров” — элитное жилье для ВИПов, но из-за частой смены собственников земли ни камня здесь так и не заложили…

фото: Наталия Губернаторова

Однако местные жители давно готовы к новому соседству и, по их признанию, совсем ему не рады. Так, в ближайшем к новым воротам доме с нами разговаривать отказались даже через забор, на следующем красовалась надпись “продается”, в третьем хозяйка призналась, что ничего хорошего от стройки не ждет:

— И так никуда пройти нельзя, везде заборы новых русских. Мы, пенсионеры, не можем даже молоко купить в деревенском магазине — цены бешеные, за продуктами ездим в Красногорск на рынок, да в супермаркет эконом-класса.

Левая часть деревни — старые дома, правая — новые коттеджи, их хозяева журналистов уж точно не жалуют. Лишь с пятой попытки мы попали к деревенскому старосте Татьяне Александровне Козик.

— Ну что вам сказать, конечно, радости мало, даже если нам сюда метро проведут, — призналась Татьяна Александровна. — Мы любим это место за уникальную природу, в которой выросли.

Раньше деревенские ходили через это поле купаться на реку, пусть не юридически, но считали его своим. Каждую весну и осень проводили субботники по берегам, по договоренности с колхозом “Заветы Ильича” поставили шлагбаум, чтобы машины не ездили, а в один прекрасный день их поставили в известность, что земля продана.

— Мы собрали сельский сход и пришли к выводу, что бороться нам с этими коммерсантами не под силу, — вспоминает Татьяна Козик. — Кроме того, когда пришло время якобы по закону поинтересоваться нашим мнением, сделка уже год как существовала. Документы о продаже земли подписаны 2001 годом!

фото: Наталия Губернаторова

У новых соседей деревенские попросили улучшить инфраструктуру деревни, провести воду, канализацию, наладить бесперебойную работу электричества — старых мощностей на разросшуюся деревню за счет новых коттеджей не хватало. Те пообещали и даже предложили провести стационарные телефоны, о чем администрация Ильинского поселения заключила соответствующий договор, но обещанного, как известно…

— Если честно, думаю, что выражу мнение большинства, лучше чтобы здесь был офисный центр, — считает Татьяна Александровна. — Офисные работники приехали утром, вечером уехали, может быть, даже к реке проход для всех откроют, а хозяева коттеджей окружают их многокилометровыми заборами и диктуют свои порядки. Но, так или иначе, мы свои дома не оставим. Здесь наша история, наши корни, если стариков вырвать отсюда, они погибнут. До революции часть этого поля принадлежала моему прадеду, потом деду, здесь стоял их дом. Это родовое гнездо. В 2018 году моему дому будет 100 лет, и я рассчитываю, мы отпразднуем этот юбилей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру