Поворот на красный свет - за или против?

Эксперты хотят выяснить народное мнение жителей России

26 сентября Московский центр борьбы с пробками запустило социологический опрос. Цель - узнать, поддерживают ли россияне предложение разрешить правый поворот на красный сигнал светофора при условии, что он не создает помех другим водителям и пешеходам.

Эксперты хотят выяснить народное мнение жителей России

Голосуйте! Опрос проводится на сайте центра: Probok.net, блоге: probok-net.livejournal.com.

Также каждый желающий может разместить данный опрос у себя в блоге, на странице социальной сети и т.д.

Предыстория:

В августе 2011 года руководитель Московского центра борьбы с пробками предложил председателю правительства РФ Владимиру Путину разрешить поворачивать направо на красный свет.

Для этого на светофоре устанавливается дополнительный металлический указатель с зеленой стрелкой (см. фотографию). Указатель информирует водителя, что если он не создает помех участникам движения, то может спокойно повернуть направо вне зависимости от сигнала светофора.

Предложение в данный момент прорабатывается в ГАИ России.

Нововведение позволяет достичь высоких результатов:

 - сокращение дорожных заторов на 15%;

 - экономия бензина на 10%;

 - стоимость предлагаемого светофорного указателя – всего 300 р., что в 16 раз дешевле ныне применяемой светофорной секции;

 - предлагаемый указатель не потребляет электричества и не нуждается в обслуживании.

Поворот направо «на красный» имеет положительный зарубежный опыт: такой маневр разрешен в США, Канаде, Германии, Южной Корее и многих других странах.

Единственное критическое мнение, которое звучит в адрес данного предложения, – недисциплинированность российских водителей, которая может привести к дополнительным ДТП. Однако, к примеру, многолетняя практика применения поворота направо «на красный» на Украине показала безопасность данного нововведения.

Справка: впервые идея поворота направо «на красный» была реализована в 30-е года в США в период «великой депрессии». Ставилась задача сэкономить очень дорогое топливо, что и удалось достичь. Как побочный эффект, получилось прилично сократить дорожные пробки.

Детали: есть два типа разрешенных поворотов направо «на красный». Первый вариант - поворачивать можно только тогда, когда это разрешено специальным указателем. Второй вариант подразумевает, что поворот на красный свет разрешён всегда по умолчанию, за исключением очевидного прямого запрета на такой маневр (например, дополнительная табличка с уже перечеркнутой стрелкой).

Московский центр борьбы с пробками предлагает первый вариант как более безопасный, позволяющий дифференцированно подходить к разным перекресткам. Поэтому, в случае реализации нашего предложения, новые светофорные указатели появятся не на всех перекрестках, а лишь на тех, где это позволяют условия безопасности движения (например, отсутствие пешеходного перехода, прямая геометрия улицы, позволяющая просматривать дорогу во всех направлениях и т.д.).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру