В московском метро работают 643 эскалатора. Обойтись без них невозможно, так как почти все городские станции — глубокого заложения. Заменить самодвижущиеся лестницы на обычные тоже не получится, поскольку люди не смогут двигаться так быстро, как это необходимо для нормальной работы подземки. В часы пик эскалаторы должны увезти основную прибывшую толпу со станции наверх до прихода следующего поезда. В противном случае на платформе неизбежна давка.
Новые станции тоже придется оснащать эскалаторами, поскольку в условиях города «мелкое заложение» — ситуация довольно редкая. До сегодняшнего дня все заказы на производство «лесенок-чудесенок» столичные власти вынуждены размещать на питерском заводе «ЭЛЭС», который является монополистом в этой области. В августе Сергей Собянин раскритиковал предприятие за срыв сроков поставки для трех новых станций — «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово», и это далеко не первый случай. «Из-за того, что выполнение заказа задержалось, мы были вынуждены на полгода позже открыть после реконструкции станцию „Добрынинская“. Вместо декабря 2007 года она начала принимать пассажиров в июне 2008 г.», — рассказал «МК» представитель метрополитена. Аналогичная ситуация, по его словам, произошла и с ремонтом станции «Электрозаводская».
Напомним, что до конца 2015 года мэрия обещает организовать строительство 75 км линий метро и 36 новых станций. Это минимум 144 эскалатора (из расчета 4 на один объект, хотя ранее чиновники говорили, что нужно по
По его словам, Москва не сможет справиться с обязательствами по запуску новых станций и ремонту существующих, если не наладит собственное производство эскалаторов. Интерес к сотрудничеству с мегаполисом уже проявляют такие иностранные компании, как Hyundai, «Тиссен», «Отис» и Mitsubishi. Всего городу в обозримой перспективе потребуется
Зарубежные модели эскалаторов придется адаптировать под российские технические нормы, но других проблем возникнуть не должно. Дело в том, что наши «лесенки-чудесенки» являются аналогами оборудования Otis Elevator Co. В 1934 году советские власти после длительных переговоров отказались от сотрудничества с этой фирмой, поскольку отечественные Кулибины успели выяснить все необходимые секреты и на базе оригинала разработать собственную модель эскалатора.