Специалисты создадут дополнительную защиту от шума и вибрации, которая передается проходящими метропоездами на подземный концертный зал Большого театра (расстояние между станцией «Театральная» и залом — около 40 м). На пути установят резиновые маты и амортизирующие подкладки. Проект подготовила немецкая компания, специализирующаяся в архитектурной акустике.
— В подземном зале будут проходить все камерные концерты, а также репетиции хора Большого театра, — рассказал «МК» советник президента группы официального представителя генподрядчика реконструкции Михаил Сидоров. — С одной стороны, этот зал будет функционировать одновременно с основной сценой, и необходимую звукоизоляцию мы уже обеспечили. Кстати, ЮНЕСКО высоко оценила акустику театра. Но, с другой стороны, нужно также, чтобы не мешал внешний шум, в частности, от поездов метро.
По утверждению Михаила Сидорова, в зале уже сейчас стоит идеальная тишина. Однако строители сочли нужным выполнить все рекомендации немецких акустиков, в том числе связанные с защитой от шума проходящих поездов.
Распорядительного документа правительства Москвы еще нет, поэтому даты проведения работ не утверждены. Предположительно, участок закроется на два уик-энда подряд: первый раз
Поскольку виброзащитной конструкцией оборудуют несколько сотен метров рельсов, расположенных в непосредственной близости от театра, встает вопрос: зачем закрывать такой большой участок пути? «Это связано с оборотом поездов, который можно осуществить далеко не на каждой станции», — рассказал источник, знакомый с проектом.