— Чтобы быстро и дешево организовать на дороге реверсивное движение, она должна отвечать определенным требованиям, — говорит руководитель службы организации дорожного движения ЦОДД Станислав Курлаев. — Нужно, чтобы у трассы было нечетное количество полос. Тогда мы сможем сделать реверс посередине. Кроме того, магистраль не должна иметь разграничений: отбойников, газонов.
По словам эксперта, если эти условия не соблюдены, организовать новое движение без комплексной переделки невозможно. Городские власти нашли два участка, где можно быстро сделать реверсивные полосы (как раз шоссе Энтузиастов и Ярославка). Но на этом запас подходящих мест, к сожалению, истощился.
— Столичное руководство разработало план реконструкции вылетных магистралей, — говорит г-н Курлаев. — Если с финансированием не будет проблем, в некоторых местах может появиться реверсивное движение. Но без крупных строительных работ подобные полосы нам больше вводить негде.
Между тем данное дорожное решение действительно может улучшить пропускную способность некоторых дорог. Согласно расчетам, по трассе с реверсом за один час может проехать на 1200 автомобилей больше. На общем состоянии движения в городе это, конечно, не скажется. Но если хотя бы часть горожан начнет экономить свое время — уже неплохо.