Билет на балет

Теленеделя с Александром Мельманом

Балет Чайковского «Спящая красавица», показанный на канале «Культура» чуть ли не в прямом эфире, я смотрел затаив дыхание, с чувством восторга и восхищения. Кажется, телевизор начал замаливать свои грехи. Действительно, ну сколько можно уже заниматься дебилизацией страны! Пора уже остановиться, оглянуться. За это время сделано немало: мозги зрителя окончательно расплавились от присутствия дешевой попсятины, еще более дешевого юмора и сугубого криминала почти на всех каналах. Народ к разврату готов.

Теленеделя с Александром Мельманом

Но, кажется, уже сами телевизионщики поняли, что натворили. Так понизили планку, довели людей практически до растительного амебного состояния, что дальше некуда. Поставь в эфир что-то чуть более серьезное — уже не торкает, никто не ведется. То есть игра на понижение закончилась всеобщим обломом. И вот решили, дойдя до дна, хоть на миллиметр повысить культурный уровень электората. Все началось с пресловутого «Призрака оперы». До этого-то у нас весь вечер на экранах были призраки в погонах — опера наших очень внутренних дел. Но вдруг такой переход! Пусть даже нас зовут к большому искусству такие большие и не всегда понятные люди, как Филипп Киркоров и компания, все равно первый шаг был сделан.

И понеслось! В пику «Призраку...» на той же «Культуре» появилась «Большая опера». Где все уже было всерьез и без дураков. Ну, а затем нам показали, как открывали Большой. Конечно, было смешно, но здесь размер имеет значение. Или тренд, как сказал наш президент.

Теперь на Первом появилась еще и «Болеро». Вроде ничего особенного, но какие там балериночки — пальчики оближешь! Современные такие девушки, со всеми вытекающими из этого последствиями, а совсем не закостенелые, как раньше казалось.

Все это отличный пиар, господа. Для внедрения высокой культуры в массы. Почему бы сейчас не сделать новую моду на оперу и балет? Телевизор просто обязан постараться. Отличная задача для нашего голубого друга. И плюнем мы тогда в одночасье на футбол этот противный. Действительно, зачем то и дело смаковать, как армейцы проигрывают какому-то «Лиллю» из Франции, а «Зенит» впустую бьется с киприотами под огневые петарды дураков-болельщиков. Вот билет на балет, на футбол билета нет!

Представьте себе: страна обсуждает не то, почему Аршавин сидит глубоко в английском запасе или кто является третьим братом Березуцких, а как выступила на очередной премьере Светлана Захарова или Мария Александрова. Не о переходе Это’О в клуб «Анжи» судачат фанаты и не о перебежчике Быстрове из «Спартака» в «Зенит», а о том, с какого бодуна примы Большого Осипова и Васильев вдруг оказались в стане заклятых друзей из Михайловского театра. А Дэвид Холберг! Это же первый наш легионер — из Америки в Москву и прямо с любовью. Куда уж тут Роберто Карлосу на его тонких ножках. А тренеры — Слуцкий там, Карпин. Оно нам надо? То ли дело Иксанов, Филин, Кехман — вот настоящие русские богатыри! Болельщики же с пеной у рта начнут толковать не то, как Бухаров в очередной раз не попал в пустые ворота, а до чего же замечательно делает батман Ульяна Лопаткина. Ну и скандировать не «лучший наш игрок — это Саша Кержаков», а «Цис-ка-рид-зе — чемпион!». И с оперой будет то же самое, даже не сомневайтесь.

Ох, и жизнь тогда настанет! Будем мы все ходить такие культурные-культурные и смотреть по телевизору один только канал «Культура». Вернее, все каналы будут одна сплошная «Культура». И перестанем быть быдлом, а станем гражданами, настоящими патриотами своей родины. И пойдем на выборы, и выберем на свою голову...

Мечтать не вредно. Не будет этого никогда. Потому что это ненормально, не бывает так, чтобы в одной стране жило сразу 140 миллионов интеллигентов. В 60-е тоже была мода — на поэзию, и поэты собирали стадионы. И где теперь эти стадионы?

Так что не надо нам столько балета. И оперы не надо. Пусть будут лучше опера. Так спокойнее.

Художественный свист

И зачем нам второй Андрей Малахов? А третий? Но ведь лепят горбатого и в ус не дуют. Теперь можно даже номинацию такую делать «Малахов года». И ТЭФИ вручать с лозунгом — «Не переключайтесь!».

Программу «Прямой эфир» ведет Михаил Зеленский. Хороший человек, умный, перспективный. Растет на глазах — из ведущего московских «Вестей» до шоумена. «Прямой эфир» очень не хочет быть таким, как «Пусть говорят!». «Россия» все-таки, госканал, а это многое объясняет. Иногда получается. Я уж было поверил, что у Зеленского фамилия Зеленский, а не Малахов. Но тут вижу в понедельник — сидит у него Коля Басков со всеми чадами и домочадцами. К чему бы это? Вроде юбилей (а 35 — это теперь у нас юбилей такой) уже прошел. Но нет, сидит Басков, жив, здоров и довольно упитан и рассказывает о себе, великом. А народ в студии «Прямого эфира» ему вторит: великий, и все тут. Двух мнений быть не может. Но чтобы описать величие этого человека, одного эфира оказалось мало, и во вторник решили добавить. Опять тот же Басков, рядом Семенович со своим богатством. Но на это богатство Николаю плевать, он ручку Волочковой поглаживает со страшной силой. И она на него так смотрит... «Продолжения просят рода эти чертовы глазища. Я сказал ей, сказал ей: пора...» Наверное, музыкант Юра это как раз про Колю с Настей написал.

Но такую фигню я уже смотреть не могу. Что позволено Малахову, то не позволено... Нет, сейчас всем все позволено. Ведь у Андрюши на днях была сама девушка Собчак с ее тридцатником (есть у нас и такие юбилеи). Там, как водится, был ее первый любовник, друг, подруга, сват, брат. Далее везде. Ну и что мы ответим на эту секс-бомбу? Только другой секс-бомбой — Басковым! И с новой лав-стори. В команде «золотого голоса России» замена: вместо ушедшей в тираж и в декрет Оксаны Федоровой на поле выходит Волочкова! Ай да Коля, ай да сукин сын, ему стоит только рот раскрыть и выдавить из себя лишь несколько зачарованных звуков, девушки тут же беременеют.

Это интересно, конечно, но зачем же «Прямому эфиру» идти по давно проторенному малаховскому пути? А тут еще Закошанский в «Говорим и показываем». И он туда же. Но виноватых здесь нет. Нет, все-таки есть. Рейтинг, и это совсем не фамилия. И еще зритель, ну очень тупой. Который Баскова готов глотать хоть семь раз в неделю. Помните, недавно он еще и исповедовался на НТВ. Только этого мало.

Но, может, здесь дело в самом Баскове? Он же изо всех щелей сочится. Опасно это, однако, так и надоесть можно. Сначала узкому кругу яйцеголовых, любителей плевать свысока, затем среднему классу. Ну а потом ему, его величеству тупому зрителю. Это обязательно произойдет, вот увидите. И тогда где-нибудь в «Олимпийском» нашего Колю так освистают, что мало не покажется. И это будет совсем не художественный свист.

Но вот в субботу на Первом был Андрей Мягков. Один из самых закрытых персонажей на свете. Зато анонс зазывал: он все нам расскажет, во всем признается. Только фиг вам, ребята. Особенно те, желторотые. Ничего не сказал Мягков, никакие свои трещинки не открыл. Да и фильм-то вышел допотопный. Но как же он интересен в этой своей недоговоренности, глубок, тонок! А ведь это и есть настоящий герой нашего времени.

Но знаю, вы со мной не согласитесь. Вам популярного блондина подавай, девушку с сиськами и длинноногую тетеньку с поцелуем в пачку. Ну и кушайте на здоровье.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру