Мошенники оказались впереди всех в области билета

В Москве появились странные робингуды: они продают с рук настоящие билеты на метро по обычной стоимости

С продажей с рук «левых» билетов на метро столичные власти борются давно, безуспешно и, судя по всему, будут бороться еще долго и с тем же результатом. В этом убедился корреспондент «МК», купивший билет на одну поездку не в кассе, а у сомнительной личности рядом с ней. На поверку проездной оказался абсолютно идентичным тем, что продаются через кассы. И сотрудники метро, и производители билетов в один голос утверждали, что утечка билетов невозможна. Правда, откуда же они все-таки берутся у посторонних «кассиров», толком объяснить никто так и не смог.

В Москве появились странные робингуды: они продают с рук настоящие билеты на метро по обычной стоимости

Может быть, и касс в подземке стало больше, и билетные автоматы появились, но с толпой, которая ранним утром движется в метро от вокзалов, они по-прежнему справиться не могут. И каждое утро прибывших в Москву с первыми поездами и электричками встречают люди со стопочками билетов в руках. Очень удобно — в очереди стоять не надо. Приобрел у них на станции «Комсомольская» пару билетов и корреспондент «МК», после чего без проблем прошел через турникет. Кассирша на входе в ответ на призыв обратить внимание на конкурентов пожала плечами и сказала, что происходящее не входит в круг ее служебных обязанностей. Сотрудники полиции, стоявшие неподалеку, тоже никак на бойкую торговлю не реагировали.

Может быть, учитывая спрос, «левые» билеты продают по завышенной цене? Нет, они стоят те же 28 рублей, что и в кассах. В этом бизнесе вообще встречается демпинг. В тот же день я наблюдал, как некая гражданка предлагала пройти в метро вообще за 25 рублей. Но она, правда, поступала по-другому: взяла обычную бесконтактную карту и за меньшую сумму, чем разовый проход, пропускала всех желающих каждые 7 минут.

Но это так, кустарь-одиночка. А билеты с рук сбывают в промышленных масштабах. Может быть, это откровенная фальшивка? С виду не скажешь. Билеты нового образца, совсем недавно введенного в метро. Проверочный терминал в вестибюле станции показал, что они действительны. Оба купленных билета пронумерованы. Мы связались с пассажирским агентством Московского метрополитена. В базе данных такие номера были. Согласно ей, данные билеты были проданы на станции «Полянка». Впрочем, в пассажирском агентстве отказались уточнить, прошел ли кто-нибудь по этому купленному билету.

В пресс-службе метро нас клятвенно заверили, что украсть билет в кассах невозможно. Просто потому, что они, как уже упоминалось, номерные, за каждый следует отчитаться.

Мелькнула мысль о том, что некая хозяйственная организация закупает билеты для тех же гастарбайтеров, которые в ней работают, а они сбывают их в собственных интересах. Но в Департаменте ЖКХ заявили, что о таком способе оплаты проезда рабочих не слыхали.

И тогда мы отдали билеты на экспертизу производителю — ОАО «НИИМЭ и Микрон». Вот их заключение: «Два билета Московского метрополитена, переданные вами, были изучены экспертами предприятия. По их мнению, бланки этих билетов были произведены ОАО «НИИМЭ и Микрон» для Московского метрополитена и отправлены заказчику 26 января 2013 года. Обращаем ваше внимание на то, что «Микрон» производит только так называемые бланки для билетов — ими нельзя воспользоваться для прохода в метро, билетом такой бланк становится только после персонализации в кассе метрополитена.

Во время производства бланка билета в однократно записываемую память чипа заносится уникальный номер (UID), который в дальнейшем используется заводом для отслеживания логистики бланков, а системой метрополитена — для контроля. Этот номер не может быть изменен, так как область памяти, в которой он хранится, не перезаписывается. После окончания срока действия билета или количества поездок на билете данный код блокируется системой метрополитена и не может быть использован повторно в других билетах».

По всему выходило, что в Москве появились билетные робингуды, которые покупают билеты в одном месте, а потом продают по той же цене в другом, оживленном, чтобы люди не стояли в очередях. Появилось, впрочем, еще несколько версий разрешения загадки.

На заводе-производителе в «третью смену» штампуют левые билеты. Но нас уверили в том, что это невозможно.

Где-нибудь в подвале контрабандисты делают фальшивые билеты. Но ведь сам завод-производитель признал, что продукция их. Возможно, это очень качественные фальшивые билеты?

Сами сотрудники метрополитена и завода-производителя предположили, что билеты могли быть куплены для перепродажи в час пик по завышенной стоимости, но «по причинам близкого окончания срока годности реализованы по номиналу». Хотелось бы согласиться, но билеты были куплены в 7.30 утра, в разгар часа пик, и, кстати, срок их годности истекал только через три дня. Так что тайна левых билетов пока осталась нераскрытой. Уверенно можно сказать лишь одно: пока билетные «партизаны» так хорошо организованы, победить их не представляется возможным. Остается только посочувствовать Московскому метрополитену.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру