На месте крушения Ми-8 найден "черный ящик"

Известный взрывотехник, профессор Мишуев, рассказал о возможных причинах гибели Ми-8

Родственники жертв крушения Ми-8 в Иркутской области выехали на место ЧП. Однако попасть туда им, скорее всего, не удастся, так как там работают следователи. Утром в среду был найден бортовой самописец вертолета, который поможет пролить свет на причины авиакатастрофы.

Известный взрывотехник, профессор Мишуев,  рассказал о возможных причинах гибели Ми-8
Фото с сайта ГУ МЧС России по Иркутской области

В среду утром на место крушения вертолета вылетели два самолета, на борту которых находятся родственники погибших в аварии.

"Самолеты с родственниками вылетели из Иркутска в Киренск, куда ранее пребывали спасатели. От Киренска еще необходимо преодолеть расстояние до места крушения. Пока неизвестно, смогут ли родственники попасть туда. На месте работают следователи, там закрытая зона", - сообщил представитель авиакомпании "Ангара".

Спасатели обнаружили на месте катастрофы вертолета Ми-8 в Иркутской области "черный ящик". "В районе аварии Ми-8 обнаружен один бортовой самописец", - сообщил РИА Новости начальник управления информации МЧС России Олег Воронов.

Каким образом могла сдетонировать находящаяся на борту взрывчатка? Могли ли подрывные работы вестись прямо с борта вертолета? – спросили мы у капитана I ранга, доктора технических наук, руководителя научно-технического центра "Взрывоустойчивость" Адольфа Владимировича Мишуева.

- Детонация может произойти, во - первых, при резком соударении, например, при падении тротила с высоты на твердое тело. Во – вторых, при тепловом внешнем воздействии на тротил, когда высокая температура достигает какой – то его точки, в результате горячая волна приводит к детонации. В – третьих, если рассуждать чисто теоретически, это означает, что кто – то заранее туда вставил детонатор.

Как бы ни был упакован тротил, в мешках ли, или ином замкнутом объеме, главное для него – детонатор, через который инициируется взрыв. Детонатор – это всего один грамм тротила, к которому иногда добавляют гексоген.

- На борту было почти две тонны взрывчатки. Такое количество допустимо к перевозке на вертолете?

- Есть воздушные суда разного класса, среди которых и те, что могут перевозить десятки тонн взрывчатых веществ. Главное соблюдать при этом требуемую технику безопасности.

- По одной из версий, подрывные работы осуществлялись прямо с борта вертолета. Взрывчатое вещество с взрывателем сбрасывали на лед, вертолет уходил на безопасное расстояние и в это время подрывалась взрывчатка.

- Это и чудовищно, и глупо, и безграмотно. Нет, в эту версию я не верю. Если тротил взорвался на борту вертолета, значит, на высоте произошла какая – то случайность. Это были не какие – то плановые действия, случилась катастрофа.

Между тем, известный учёный в области газодинамики горения и взрыва, профессор Мишуев напоминает, чтобы ликвидировать ледяные заторы на реках помимо взрыва тротила, ныне есть другие, более эффективные и надежные средства.

- Например, пропан. Один килограмм этого газа по мощности соответствует 10 килограммам тротила. Газ, закаченный в специальный мешок, опускается на лед, поджигается искра, возникает давление, которое проталкивает ледяные заторы. В случае со взрывом тротила, лед превращается в мелкую крошку, это совсем ни к чему, главное – протолкнуть заторы, чтобы беспрепятственно сбросить воду вниз по течению. При взрыве тротила возникает огромная ударная волна, гибнет рыба. Использование пропана это исключает. Мы подняли этот вопрос, я думаю, что в ближайший год или два, наш научно – технический центр «Взрывоустойчивость» совместно с МЧС внедрит этот метод.

Напомним, в 15.01 (иркутского времени) 6.05.2013 вертолёт Ми-8, работавший на противопаводковых мероприятиях на севере Прибайкалья, взлетел с буровой, взяв курс на населённый пункт Преображенка на реке Нижняя Тунгуска, в скором времени после этого связь с бортом прервалась. Внутри находилось 9 человек, в том числе временно исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС России по Иркутской области полковник внутренней службы Станислав Омельянчик, заместитель руководителя Байкальского поисково-спасательного отряда Александр Степанов и другие специалисты, задействованные на противопаводковых мероприятиях.

Коллеги тех, кто находился на борту МИ – 8, до последнего надеялись, что до аварии несколько человек могли быть высажены на реку. Но надежды не оправдались. Все, кто был в вертолете, погибли.

Пока найдены тела двух человек, о судьбе остальных ничего неизвестно.

Следствие назначило судебно-медицинские экспертизы для установления личностей погибших, тела которых днем ранее были обнаружены в районе крушения вертолета.

По факту крушения судна возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В качестве основных версий произошедшего следствием рассматриваются неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ.

Если все находившиеся на борту вертолета будут официально признаны погибшими, то их родственникам выплатят по 2 миллиона рублей.

Поисковые работы на месте происшествия продолжаются. Планируется дополнительно привлечь воздушные суда и плавсредства на воздушной подушке. К месту ЧС доставят водолазное оборудование, металлодетекторы и эхолот.

Сюжет:

Крушение Ми-8

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру