В Подмосковье три десятка машин попали в засаду на лесной дороге

Одну из деревень Ногинского района оккупировала военная ретро-техника. Местные жители остались очень довольны увиденной «эксклюзивной» картинкой

Накануне 72-летия начала Великой Отечественной некоторые ее участники вновь оказались втянуты в боевые действия, – они петляли по проселкам, пытаясь добраться до цели, прорывались через вражеские засады... Нет, ныне здравствующим воинам-ветеранам подобные «упражнения на местности», конечно, уже не под силу, поэтому речь идет об их «стальных соратниках». 21 июня несколько десятков автомобилей и мотоциклов времен Второй мировой войны приняли участие в состоявшемся в Подмосковья ретро-ралли, которым открылась программа Международного военно-патриотического слета «Моторы войны».

Одну из деревень Ногинского района оккупировала военная ретро-техника. Местные жители остались очень довольны увиденной «эксклюзивной» картинкой

Нынешний слет «Моторы войны» – уже третий по счету и, согласно установившейся традиции, приурочен именно к началу той страшной военной страды: его программа рассчитана на период с 21 по 23 июня. Главная «изюминка» этого мероприятия – участвующая в нем военная и транспортная техника 1930-х – 1940-х г. г. – танки, бронентранспортеры, джипы, штабные и грузовые автомобили, мотоциклы... Некоторые из этих колесных и гусеничных раритетов в свое время даже принимали участие в военных действиях (часть таких подлинных «железных ветеранов» дошла до наших дней в хорошо сохранившемся виде, другие были восстановлены из уцелевших фрагментов энтузиастами-реставраторами).

В слете принимают участие военно-исторические клубы, частные коллекционеры военной техники из Москвы и Подмосковья, Самары, Волгограда, Костромы, Пензы, ряд военно-патриотических музеев и объединений России, Белоруссии.

«Моторы войны»

 «Моторы войны»

Смотрите фотогалерею по теме

В общей сложности на поляну неподалеку от деревни Ивановское в Ногинском районе привезли около сотни ретромашин. Среди них боевая техника – ранний (и потому очень редко встречающийся в музейных коллекциях) вариант знаменитого танка Т-34, не менее редкие образцы советских легких танков, воевавших в начале войны – Т-60 и Т-37, малый бронетранспортер французской фирмы «Рено» и совсем уж уникальный экземпляр – японский танк «Хого», найденный поисковиками на одном из Курильских островов. Однако в импровизированной экспозиции, разместившейся на поляне за деревней, гораздо больше колесной техники времен войны – от «классических» «героев фронтовых дорог» – грузовиков ГАЗ-АА («полуторка»), ЗИС-5 («захар»), командирских джипов «Виллис» до немецких и итальянских штабных машин.

Три такие машины составляют коллекцию любителей ретротехники – братьев Артема и Максима Зубаревых.

– Вот это штабной разведывательный автомобиль «Хорьх-901».Один из таких «моторов», который забрали из в посольства Германии в Москве, использовал вплоть до 1943 г. легендарный советский военачальник Георгий Жуков для своих поездок на фронт. Сейчас сохранилось не более десятка «девятьсот первых». От этого экземпляра машины уцелела фактически лишь рама, которую нашли на местах боев в Подмосковье. Используя сохранившиеся фрагменты других таких же «Хорьхов» реставраторам удалось восстановить раритетное «авто». А другая машина из нашей маленькой коллекции и вовсе существует в настоящее время на территории России в единственном экземпляре. Это итальянский штабной автомобиль «Фиат-508 СМ». Именно на такой отнюдь не роскошного вида легковушке любил принимать парады Муссолини.

Несмотря на свою «супер-раритетность» и «немец», и «итальянец» вышли на старт ралли «Дороги войны», которым начиналась программа слета. Участникам – а это более 30 экипажей на самой разнокалиберной колесной ретро-технике, – предстояло преодолеть по лесным и полевым проселкам около 40 км. Для пущего «военного антуража» в нескольких местах на пути были устроены «засады» – одетые в немецкую и красноармейскую форму «диверсанты» бросали на дорогу петарды. – Грохот взрывов, дым!.. Но никаких травм и технических повреждений, – народ в ралли-рейде подобрался опытный, водители умелые. Основной же задачей для «раллистов» было правильно сориентироваться на местности, выбрать нужную дорогу в соответствии с выданной легендой маршрута и точно уложиться во время, отведенное для преодоления каждого отдельного этапа, получив соответствующую отметку при прохождении очередного контрольного пункта.

В общем, победила дружба. Но на следующий день слета в программе предусмотрены более серьезные боевые испытания.

– 22 июня на поле возле лагеря планируется провести две военно-исторические реконструкции, – рассказывает один из организаторов слета известный коллекционер и реставратор Вячеслав Лен. – Утром можно будет увидеть воссозданные фрагменты боя частей Красной армии и Вермахта в июне 1941 г. На «сцене» – бронетанковая техника, включая танки и бронетранспортеры, а также большое количество автомобилей, мотоциклов и даже гужевого транспорта. А после обеда здесь «сыграют» фрагмент боя у реки Халхин-Гол с японскими милитаристами в 1939 г. Это уникальная реконструкция с участием раритетов – настоящих японских танков, военных автомобилей и мотоциклов... Приехать на слет и увидеть эти реконструкции, рассмотреть как следует каждую из собранных на поляне слета ретро-машин военного времен может любой желающий. И совершенно бесплатно.

А завершится «действо» парадом боевой техники стран-победительниц и проезд трофейной техники побежденных.

Эхо войны: ралли на трофейных автомобилях

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру