Мобильники стали электронным золотым тельцом

Как гаджеты поднимают статус

23 августа 2013 в 13:33, просмотров: 1825

Человечество ждет нового iPhone, словно явления Христа народу. Мессидж, все больше становится Мессией, технологии — религией, Facebook — Библией. Иерусалим перекочевал в Силиконовую долину. Вот только в России Сколково никак не справится с Храмом Христа Спасителя. Не те силенки. Жалобы российских нобелевских лауреатов не доходят до Кремля. А вот из электронного рая доходят слухи, что новый iPhone явится народу с абсолютно модерновой оперативной системой, с улучшенной камерой и процессором и даже сенсором отпечатков пальцев для пущей безопасности. Но все это, так сказать, содержание. А вот форма будет золотой или во всяком случае позолоченной. Золотой электронный телец. Просто невозможно придумать лучший символ современной цивилизации, ее кумира!

Мобильники стали электронным золотым тельцом
фото: Геннадий Черкасов

Как сообщают электронные архангелы AllThingsD и iMore, следующий iPhone будет позолоченным. (Сейчас они черные, белые и посеребренные). Позолота будет скорее цвета шампанского, чем золотого слитка, то есть, элегантная, не купеческая. И тем не менее ее производитель когда-то бунтарь и революционер «Apple» продается статусному Мефистофелю. Прицел взят в основном на Китай и Индию, где разворачивается борьба смартфонных титанов «Apple» и «Google». Не надо забывать и того, что Китай и Индия составляют 60% мирового рынка драгоценных украшений. Если судить по данным Всемирного совета по золоту, то эта тенденция идет по нарастающей. «Золото — популярный выбор на многих рынках в особенности в Азии, и это естественный шаг со стороны «Apple», — говорит Массимиллиано Поллани, глава компании дорогих телефонов «Vertu». Золотой цвет, утверждает Поллани, никогда не выйдет из моды. И это справедливо не только для украшений, часов и одежды.

Не лишне задуматься над таким феноменом: золото наиболее популярно в самой большой диктатуре на земле — Китае и в самой большой демократии на земле — Индии. Итак золото — общий знаменатель любого строя. Как писал еще Колумб в письмах с Ямайки в 1508 году: «Золото — удивительная вещь! Кто обладает им, тот господин всея, чего он захочет. Золото может даже душам открыть дорогу в рай». Золото в слитках как фундамент валюты — это понятно. Понятно и золото как украшение. Но зачем золото телефону?

И тем не менее.

В 1930 году президент Соединенных Штатов подарил папе римскому Пию XI телефон с диском. Телефон был из массивного золота, а цифры на нем из бриллиантов. Но папа все же перекинулся на сторону Гитлера и Муссолини.

Несколько позже золотой телефон был преподнесен кубинскому диктатору Фульхенсио Батисте. Этот эпизод вошел в кинофильм Кополлы «Крестный отец. Часть II». Но золотой телефон не оградил Батисту от революции. Фидель Кастро оказался сильнее.

Сейчас iPhone, даже не золотой, стал не только медийным, но и мидийным. (От мифологического царя Мидаса, который превращал в золото все, к чему он прикасался). Спрос на iPhone создал его контрафактный рынок. В Китае действуют целые магазины липовых «Apple». Контрафакт стал своеобразным признанием реальной продукции. Непопулярный оригинал копий не плодит.

Производители электронной продукции изначально мечтали скрестить технологии со статусом. «Nokia» стали выпускать в 1998 году свой статусный мобильник «Vertu», украшенный драгоценными металлами и бриллиантами. Наиболее дорогие, стоящие 334.000 долларов, имеют форму змеи, составленной из бриллиантов, рубинов и смеральдов. По словам все того же Поллани, клиентами «Vertu» являются «богатые, глядящие вперед глобальные граждане». Крупнейший рынок компании Китай.

Продавец статусных мобильников Стюарт Хьюз, не мудрствует лукаво, просто берет обычные бренды BlackBerry или iPhone и ляпает на них золото, титан, бриллианты. Один китайский бизнесмен заказал Хьюзу телефон, стоимостью в 15 миллионов долларов. Он был из чистого золота и был украшен 600 бриллиантами плюс черный бриллиант в 26 карат для «домашней кнопки».

Советская номенклатура тоже понимала статусный характер телефонов, но понимала его, так сказать, с количественной точки зрения. Чем выше был чиновник, тем больше было на его письменном столе телефонов и тем больше из них были не черного цвета, а кремового с гербом Советского Союза посередине. Естественно, что самое большое количество кремовых телефонов с гербами находилось в кабинетах Генсеков. Учитывая их умственный уровень, просто диву даешься, как они управлялись с этой батареей телефонов.

Но вернемся в наше просвещенное время. У электроники есть одна одновременно положительная и отрицательная черта. Она быстро устаревает. Это вам не дорогие часы или спортивные машины. Каждый год появляются все новые и новые модели. Для техники и бизнеса это плюс. Но вот для статусных обладателей драгоценных электронных игрушек — явный минус. Представьте себе того китайского мандарина, купившего золотой мобильник, украшенный 600 бриллиантами, за 15 миллионов долларов. Золото и бриллианты недоступны клыкам времени, что не скажешь о технологиях. И что же прикажете делать? Выкладывать на бочку очередные 15 миллионов?

И, наконец, всем телефонам телефоны — в Кремле и Белом доме, образующие «красную линию», которая должна спасать человечество от ядерного Холокоста. Надеюсь, ни один президент — ни российский, ни американский — не осмелится украсить их золотом и платиной, бриллиантами и рубинами. Хотя, с другой стороны, как говорил Мефистофель в гетевском «Фаусте»: «Люди гибнут за металл». Именно.



Партнеры