Итальянцы начинают подъем «Коста Конкордии» со дна

Поднять лайнер со дна морского помогут представители 26 национальностей

В понедельник, 16 сентября 2013 года, в Италии начинаются работы по подъему на поверхность круизного лайнера "Коста Конкордия", который потерпел крушение у берегов острова Джильо в январе 2012 года. После катастрофы лайнер пролежал на дне более полутора лет, в течение которых велись подготовительные работы к его извлечению. Ожидается, что в деле будут задействованы более пятисот человек - водолазы, сварщики и даже морские биологи - а сама операция займёт более десяти часов.

Поднять лайнер со дна морского помогут представители 26 национальностей

В пользу того, чтобы начать подъем "Коста Конкордии" из воды именно в середине сентября, говорили множество факторов - в том числе прогноз погоды на эти дни, поскольку климат может повлиять на скорость и качество работ. Об этом рассказал итальянскому изданию "La Repubblica" ответственный за ликвидацию последствий крушения судна Франко Габриэлли, который добавил, что решение о назначении точной даты извлечения судна можно будет принять лишь накануне - всё зависит от погодных условий. Резкое изменение погоды, гроза или ветер способны отменить операцию - об этом сообщили местным СМИ в Департаменте гражданской обороны. Начать же операцию планируется сразу после того, как от острова Джильо уйдёт последний паром, и ничего не будет мешать работе.

После извлечения из воды "Коста Конкордию" должны отбуксировать в один из ближайших портов. Круизной компании, которая отвечает за работу с лайнером, придётся заплатить около полумиллиарда долларов, чтобы его постановка на киль прошла успешно - эта операция уже признана уникальной в своём роде. И, как говорят эксперты, если не удастся поднять его со дна с первой попытки, то второго шанса может уже не быть. Но дальнейшее нахождение "Коста Конкордии" под водой может быть опасно в первую очередь для экологической обстановки на Джильо – и уж потом это поможет следствию.

Как объясняет газета "La Stampa", проблема заключалась в том, что затопленное судно из-за сильного крена "опрокинуто" на правый бок - это означает, что для поднятия на поверхность его нужно сперва выровнять. Вся процедура пройдёт в три этапа. На первом - который уже состоялся - главное заключалось в закреплении лайнера на покатом склоне морского дна, дабы во время подъема он не начал скатываться ниже. На втором этапе были изготовлены и вмонтированы в левый борт судна кессоны - огромные полые емкости, которые должны будут удерживать лайнер на плаву во время его подъема. А третий этап, который и планируется начать в понедельник, - это непосредственно выравнивание судна. Его поднимут с помощью мощных стальных тросов, соединяющих кессоны и специально возведенную рядом платформу. С противоположной стороны лайнер будут выталкивать со дна возведенные под правым бортом двенадцать гидравлических столбов.

Главный риск, который существует в этой операции - это угроза того, что приготовленные крепления не выдержат тяжести лайнера, хотя во время предварительных расчётов все было подготовлено максимально точно. Однако ответственный Франко Габриэлли уверяет представителей СМИ и общественность, что бояться не стоит. "Мы предусмотрели все возможные риски, учли все нюансы. Когда мы планировали эту операцию, ничего не было оставлено на волю случая", - объясняет он.

Необходимо отметить, что интерес к происходящему вокруг "Коста Конкордии" не утихает в Италии, хоть после трагедии и прошло уже полтора года. Так, например, издание "La Presse" публикует подборку любопытных фактов о предстоящей операции. Из этой подборки мы можем узнать, что количество стали, потраченной на вспомогательные материалы, эквивалентно четырехкратному весу Эйфелевой башни (30 000 тонн). На операции работают пятьсот человек, представляющие 26 различных национальностей - это 120 водолазов, семьдесят сварщиков, шестьдесят техников, пятьдесят инженеров, 140 членов экипажа на вспомогательных кораблях и десять специалистов по морской биологии из римского университета.

Напомним, что лайнер "Коста Конкордия" налетел на скалы у берегов острова Джильо в ночь на 14 января 2012 года. Во время крушения погибло 32 человека, а виновным в катастрофе считают в первую очередь капитана Франческо Скеттино. Его обвиняли в непреднамеренном убийстве, а также в причинении по неосторожности множественных травм и оставлении корабля во время крушения, невнимательном отношении к находящимся на его борту людям. В конце июля этого года итальянский суд в городе Гроссетто провёл слушания по этоу делу, однако приговор Скеттино так и не услышал - пока что защита капитана в ходе слушаний предложила суду сделку о признании вины, в рамках которой Скетттино согласится на трехлетний тюремный срок, если суд постановит, что он лишь частично виновен в трагедии. Однако судьба капитана лайнера до сих пор не решена. В случае признания вины капитана Скеттино ему может грозить до 20 лет тюремного заключения. Что же касается остальных, кто признан виновным в катастрофе, то все получили сравнительно небольшие сроки, и вряд ли действительно будут отбывать их в тюрьме. должно состояться на очередном заседании Комитета в эту среду, 4 сентября 2013.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру