Украинским фурам устроили западню

Нововведение ФТС России опять застало врасплох

Очереди из многоосных тяжелых автомобильных фур выстроились неподалеку от украинско-российской границы в Новоазовском районе. Большегрузные автомобили скапливаются в районе пограничного пропускного пункта "Новоазовск - Весело-Вознесенка", расположенного по ходу автомагистрали Е58 - М23 «Кишинёв - Ростов-на-Дону». Все дело в том, что с 28 октября Федеральная таможенная служба РФ распространила свое решение об отмене действия книжек международных дорожных перевозок (МДП) на таможенные органы, подчиненные Южному таможенному управлению.

Нововведение ФТС России опять застало врасплох

Система МДП работает на основе Таможенной конвенции ООН о международной перевозке грузов 1975 года. Книжки МДП гарантируют уплату таможенных платежей и позволяют перевозить грузы в опечатанных контейнерах, проходя пограничные процедуры в упрощенном режиме. Вместо книжек перевозчики отныне должны будут предоставлять другие виды обеспечения таможенного транзита — таможенное сопровождение, предоставление обеспечения оплаты пошлин денежными средствами, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества, налоги и установление маршрута перевозки.

Вообще-то таможенная служба России уже заявляла, что с 1 декабря намерена полностью прекратить сотрудничество с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая продает эти книжки в РФ. ФТС обвиняет АСМАП в том, что ассоциация не исполняет обязательства перед российским бюджетом — не вносит положенные платежи при недоставке товаров. По подсчетам ведомства, накопленная задолженность ассоциации составляет 20 миллиардов рублей. Ассоциация же наличие задолженности отрицает. При этом время перехода на новую схему работы российская сторона неоднократно изменяла: сначала он планировался с 14 сентября, затем ФТС фактически отодвинула сроки на 1 декабря. 25 же октября Федеральная таможенная служба РФ своим письмом ускорила отмену действия книжек МПД в Южном федеральном округе.

В результате движение транзитных большегрузных автомобилей через пункт пропуска Новоазовск – Весело-Вознесенка фактически парализовано уже пятый день. На трассе, примыкающей к границе, собрался целый «интернационал» машин: турецкие, молдавские, украинские фуры. Есть и автомобили стран Таможенного союза: наряду с казахскими и белорусскими «в отстое» пребывает несколько российских большегрузов. Водители жалуются на то, что они не были осведомлены об изменении правил пересечения границы, на то, что сами российские таможенники не могут вразумительно ответить на возникающие в этой ситуации вопросы и на условия своего вынужденного простоя.

«Уже четвертые сутки стоим здесь. Ни туалета, ничего нет. Сдали документы и ждем», - говорит Алексей из России. За это время, по его словам, существенно выросли цены в приграничном кафе. А, поскольку есть время от времени хочется всем, шофера примерно три раза в день отряжают кого-нибудь из коллег раздобыть пропитание в менее дорогих магазинчиках неподалеку. Владельцы торговых точек не нарадуются: за считанные дни им «сделали» чуть ли не полуторамесячный «план».

"По обе стороны дороги, не доезжая пропускного пункта, стоит несколько десятков фур. Те, кто успел проскочить в нейтральную зону, застрял там. Говорят, там не менее 60-ти транзитных автомобилей с грузами разного назначения, львиная доля которых идет из портов Крыма, - рассказывает побывавший в районе пропускного пункта новоазовский журналист Сергей Шведко. - Когда все эти машины смогут пересечь границу, пока неизвестно".

Водители ждут хотя бы команды разворачиваться и везти груз обратно. Потому и не спешат к пропускному пункту, к нейтральной зоне: там уже не развернуться…

Машины с маркировкой TIR относительно нормально проходят таможню в Харьковской области. Однако по этой причине очереди там образовались не меньшие, чем на Донбассе.

Как заверили «МК» в пресс-службе Донецкой областной государственной администрации, водители грузовиков, вынужденно простаивающие на территории шахтёрского региона в очереди на украинско-российской границе, будут обеспечены всем необходимым. В сообщении отметили, что новые правила перевозки и страховки грузов, которые были введены таможенными органами Российской Федерации, обусловили причину медленного прохождения грузового автотранспорта на украинско-российской границе.

Со стороны украинских таможенных органов оформление грузов происходит в обычном режиме, заверили в ОГА. По словам исполняющего обязанности губернатора Донецкой области Сергея Дергунова, руководители Амвросиевской и Новоазовской районных государственных администраций получили поручение относительно обеспечения всех, кто простаивает в очереди на украинско-российской границе, питьевой водой. Помимо этого, на пунктах пропуска дежурят бригады «скорой помощи», которые в случае необходимости готовы оказать медицинскую помощь водителям автомобилей и лицам, которые их сопровождают. Для удобства людей спешно устанавливаются биотуалеты. Упреждая догадки некоторых «застрявших» водителей насчет долговременности «заморозков» (исходя из только что упомянутой деликатной детали предпринимаемых мер), Дергунов уточнил: «рассасывание» очереди из фур «произойдёт уже в ближайшие дни».

Местные жители ехидничают: дескать, шоферне, а особенно их семьям ещё повезло, что у Украины в свое время не хватило денег для создания возле Новоазовска зоны игорного бизнеса. А такие грандиозные планы ведь роились в головах многих крупных госслужащих Донецка! По простой причине: как раз напротив Новоазовска, на территории Ростовской области было запланировано создание российской зоны игорного бизнеса. «Это интересно в плане межрегионального и международного сотрудничества, - говорил вскоре после победы Виктора Януковича на президентских выборах 2010 года тогдашний глава Донецкой областной госадминистрации Анатолий Близнюк. - Я думаю, что у бизнеса Украины и у обычных граждан будет два варианта: поехать в Лас-Вегас, у кого много денег, или приехать в Новоазовск, сесть в катер и поехать в Азов-Сити и там удовлетворить свои желания».

К счастью для большинства донбасцев (которым в их хиреющей промзоне только сети казино не хватало…), губернатор Донского края Василий Голубев не сумел отстоять «прибыльную идею» в Первопрестольной. А будь в эти дни напротив «Азов-Сити» его украинский аналог – из бумажников и карманов водителей, застывших в огромной пробке перед Госграницей, крупье с «однорукими бандитами», подобно сверхмощному компрессору, высосали бы последнее…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру