На звонок в полицию уйдет не более 15 секунд

Службу «02» на Петровке ждет реформа

По телефону «02» можно будет дозвониться быстрее. Глава Московской полиции Анатолий Якунин потребовал модернизировать систему. Время соединения москвичей с дежурной частью с лета 2014 года не будет превышать 15 секунд. Как стало известно «МК» в понедельник глава московской полиции распорядился увеличить число сотрудников службы «02» на 60 человек.

Службу «02» на Петровке ждет реформа

По его мнению не допустимо, что москвичи не могут дозвониться на пульт дежурного по несколько минут. Отметим, что требования модернизировать службу «02» высказывались давно.

В здание на Петровке ежедневно находится около 40 девушек, которые принимают звонки со всей Москвы, - рассказала «МК» сотрудница полицейского колл-центра, - 20-30 процентов звонков это так называемые неадекваты, люди душевнобольные, которым кажется, что из их шкафа лезут зеленые человечки или которые, будучи одинокими, хотят внимания. Номера таких людей хранятся в базе с соответствующими пометками. Тем не менее, мы обязаны решать их душевные проблемы, в то время, как кто-то возможно спасается от грабителя и не может дозвониться. Еще 25 процентов звонков — это граждане, использующие «02», как справочную. Они интересуются, как им позвонить участковому или как отправить факс президенту или как проехать на Войковскую из центра. Лишь 30 процентов звонков носят сообщение о происшествиях.

По словам сотрудников, увеличение штата на 60 человек проблему не решит, если полицейских на телефоне станет в полтора раза больше, эффективность в восемь раз вырасти не сможет. К счастью, это понимает новый руководитель службы «02», который заступил на службу около месяца назад. Именно благодаря его инициативе в службе начались реформы. Поговаривают, что его назначил лично Анатолий Якунин, желая понять в чем причины неэффективности службы.

Сотрудницы «02» часто обращались к нам, заявляя о бесконечных переработках и жалуясь на неэффективность своей работы, - рассказал «МК» глава профсоюза милиции Михаил Пашкин. - Девушки рассказывали, как их не отпускают в туалет, объявляли на весь зал фамилию просящейся и предлагали надеть памперсы. Сотрудницам не давали направлений на учебу в профильные вузы МВД, говоря, что некому работать, и направление на учебу нужно заслужить. Наверх же рапортовали о том, что желающих нет! В службе не было системы поощрений, зато работали карательные меры. Доходило до того, что когда приходила комиссия для показа иностранцам или вышестоящим руководителям, все входящие звонки от граждан просто отключались. Перечень нарушений со стороны прежнего руководства можно было бы продолжать до бесконечности.

По словам источника в столичной полиции, грядущая реформа службы «02» повысит эффективность не столько за счет увеличения числа сотрудниц, сколько за счет структурных изменений. Так в будущем душевнобольными, параноиками и одиночками будут заниматься специальные психологи на которых таких звонящих сразу будут переключать, что касается звонящих по справочным вопросам, то и для них будет выделен специальный сотрудник. А все остальные будут 24 часа в сутки оперативно принимать сообщения от граждан. Учитывая, что количество сотрудников будет увеличено, есть все основания полагать, что распоряжение главы столичной полиции будет успешно выполнено. Пока же эффективность оставляет желать лучшего. Сотрудник «МК» в качестве эксперимента попробовал на днях дозвониться по телефону «02» за пять минут кроме фразы робота «все операторы службы заняты» он так никого и не услышал. Однозначно можно сказать, что реформа предложенная Анатолием Якуниным необходима.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру