Особенности национальных парковок

Как обстоят дела с платными парковками в крупнейших мегаполисах Европы?

6 декабря 2013 в 10:00, просмотров: 3307

В конце 2012 года в Москве в пределах Бульварного кольца была введена платная парковка. Стоимость парковки составляла тогда 50 рублей в час. Для организации парковки всего в центре города было оборудовано 4 479 парковочных мест. Система платной парковки в столице функционирует вот уже почти год, а это – довольно серьезный срок. И она показала такой хороший результат по уменьшению загруженности улиц, что было принято решение расширить зону её действия. Велосипеда столичные власти изобретать не стали — система платных парковок действует во многих европейских мегаполисах и уже доказала свою эффективность.

Особенности национальных парковок
фото: Геннадий Черкасов

До конца 2013 года в центральной части города произойдет расширение зоны платной парковки и изменение тарифов на нее. С 5-го декабря введена новая стоимость за парковку внутри Бульварного кольца - 80 рублей в час, а уже с 25-го декабря парковка станет платной и на всей территории до Садового. При этом стоимость от границ Бульварного до границ Садового кольца будет составлять 60 рублей в час. В ходе реализации проекта платной парковки в зоне Садового кольца будет создано около 16,5 тысяч машино-мест. Помимо этого на территории имеется примерно 10 тысяч машино-мест на капитальных парковках. Таким образом, к услугам автовладельцев будет предоставлено более 26 тысяч цивилизованных мест для парковки.

Проектом предусмотрены льготные условия для жителей зоны введения платной парковки. Напомним, что изначально бесплатная парковка предусматривалась для многодетных семей, участников Великой Отечественной, награжденных медалью за оборону Москвы, инвалидов, а также для мотоциклистов и электромобилей на всей территории платной зоны.

Если автомобилист является собственником жилья на территории действия платных тарифов, либо арендует жилье на основе договора социального найма или договора найма служебного жилого помещения, то он имеет право на бесплатную резидентную парковку с 20.00 до 08.00. С 25-го декабря можно будет оформлять по 2 резидентных разрешения на одну квартиру.

Важной частью проекта является обеспечение системы контроля оплаты парковки. Каждое нарушение условий парковки фиксируется при помощи мобильных комплексов фото-видеофиксации (МКФ). Они регистрируют в режиме онлайн все припаркованные машины на своем участке и с интервалом в 15 минут проверяют оплату за парковку. Каждый комплекс оборудован двухканальным видеорегистратором, способным фиксировать нарушения на обеих сторонах дороги. На труднодоступных для МКФ узких улицах и в случаях сокрытия номеров в зоне проекта работают команды пеших инспекторов: при помощи планшетных компьютеров они осуществляют передачу данных в общую базу. Записывающие устройства инспекторов работают в непрерывном режиме, что исключает возможность недобросовестной работы.

В рамках инфраструктурного обеспечения новой зоны уже осуществлена разметка более 250 улиц, готовятся к размещению порядка 1300 информационных щитов, будет установлено 350 новых паркоматов на солнечных батареях. Также в ближайшее время будут запущены более 200 новых парконов по 125 новым маршрутам, покрывающим всю зону введения платы.

Уместно будет заметить, что развитие в Москве системы платных парковок – это общемировая тенденция. Сегодня практически все крупные города испытывают кризис транспортных систем. В некоторых мегаполисах уже реализованы масштабные инициативы по улучшению транспортной инфраструктуры, а в других – подобные работы только начинают производиться. В связи с этим «МК» решил посмотреть, как обстоят дела с платными парковками в других крупных городах мира.

Хельсинки: хитрые могут стать бедными

Учитывая географическую близость Финляндии, ясно, что многие российские автовладельцы уже самостоятельно смогли познакомиться с особенностями национального паркинга в столице Суоми. Ну, а тем, кто в Хельсинки на своем авто еще не ездил, сообщаем: городской центр поделен на три зоны. И чем ближе к центру, тем выше цены за парковку. По такому же принципу построена и система штрафов: самые высокие – в центре. В остальных районах парковка бесплатная, однако, и тут есть свои ограничения: парковаться, как правило, можно не более двух часов.

Стоимость парковки в Хельсинки варьируется от 1 до 4 евро в час. Оплатить парковку можно только на один час за раз в первой зоне, на два часа во второй и без ограничения по времени в третьей.

Для местных жителей действуют льготные условия – они покупают парковочный пропуск, который стоит от 10 евро в месяц, и тем самым приобретают право парковать свой автомобиль в своём квартале без каких-либо ограничений.

– У нас парковка в центре Хельсинки всегда была платной, поэтому для меня это естественно: приезжаешь в город — будешь платить, – говорит житель финской столицы. – Наверное, есть какие-то способы схитрить, но мне легче заплатить, тем более что штрафуют тут дико и исправно. Этим занимается не полиция, а отдельная коммерческая компания, которая получает выгоду в зависимости от того, скольких водителей оштрафует. Хотя, честно говоря, иногда поздним вечером я плачу только за десять минут стоянки, потому что знаю, что никто не будет проверять и выписывать штраф.

На самом деле, как и везде, в Хельсинки некоторые хитрые люди тоже пытаются как-то уйти от оплаты, но достаточно позвонить в специальную службу — и этот хитрец станет немного беднее. И люди звонят, особенно если кто-то припарковался посреди пешеходного перехода или тротуара.

Жители центра платят около 180 евро в год и паркуются где угодно. Сейчас эту цену хотят поднять до 800 евро, что, конечно, вызывает недовольство у местных. Но, хотя это и весьма значительная сумма, с другой стороны, каждый может выбирать место, где жить. Да, те, кто живёт в центре, должны быть готовы платить: в конце концов, центр города принадлежит всем горожанам, а не только тем, у кого там квартиры.

В пользу того, что парковка в центре города, где большой трафик и где много пешеходов, должна быть платной, говорит то обстоятельство, что это позволяет ограничить количество машин, а люди больше пользуются общественным транспортом, что хорошо для окружающей среды. К тому же всегда можно найти свободное место на парковке, потому что люди не оставляют свои машины на недели и годы. Туда приезжают те, кому надо сделать быстро какие-то дела.

А вот парковки рядом с больницами хорошо бы сделать бесплатными, считают жители Хельсинки – пусть и с ограничениями по времени, например первые два часа бесплатно.

Тель-Авив: от оплаты лучше не бегать

В израильском Тель-Авиве парковка платная по всему городу. Цена здесь, впрочем, относительно невысокая - сейчас она составляет около 6,10 шекелей в час, что примерно приравнивается к 55 рублям. Существует и льготные условия: так, например, водителям старше 70 лет и людям с ограниченными возможностями парковку оплачивать не нужно, причем по всему городу. Парковка для нерезидентов разрешена с 09:00 до 17:00 на любом паркинге, в остальное же время они могут парковаться только на специально организованных стоянках.

Весь город поделён на зоны, жители которых паркуются бесплатно. Если водитель паркует свой автомобиль не в своей зоне — он обязан заплатить от 50% от стоимости парковки и выше.

Основная проблема в Тель-Авиве не в том, чтобы заплатить, а в том, чтобы найти свободное место, считают тамошние жители. Ведь с этим в городе довольно сложно, и плата за парковку проблемы не решает. При этом сами парковки могут находиться далеко от места, которое тебе нужно. Но вообще, штраф за неправильную парковку примерно в 15 раз больше, чем плата за один час. Так что нет смысла искать какие-либо способы уклониться от оплаты. При этом для перемещения по городу машина вообще не нужна: все пользуются автобусом.

Париж: успеть за два часа

Во французской столице бесплатной парковки нет. Париж поделен на зоны, в каждой зоне работает отдельный тариф. И в зависимости от расстояния до центра цена варьируется от 1 до 3 евро. Оплатить парковку можно только специальной картой Paris Carte, которую можно купить в табачных ларьках. Парковки бесплатны по воскресеньям и в ночное время.

Если вы живете в пределах парковочной зоны, то можете парковаться рядом со своим домом за 4 евро в месяц. Кроме того, для всех парижан предусмотрены скидки на оплату парковки. Если автовладелец выезжает максимум пять раз в месяц, то скидка составляет 40 %, если 15 раз и больше — скидка на тариф не больше 20 %.

«Я бы не хотел, чтобы в Париже парковались бесплатно, – говорит парижский житель. – Благодаря платной парковке нет того, что по-французски называется «машины-присоски». Это когда люди оставляют надолго машину на одном месте и не пользуются ей. Ещё если сделать парковку бесплатной, то все те, кто сегодня не покупает машину, потому что придётся платить каждый месяц за парковку, кинутся покупать».

А недостатки в Париже, конечно же, люди видят в штрафах и в самой системе. Например, заплатить можно максимум за два часа за раз. Соответственно, если автовладелец в течение двух часов не уезжает, то надо бежать докладывать денег в автомат, а это не всегда возможно. Например, человек «застрял» на важной встрече, с нее не вырвешься – и в таком случае почти наверняка следует ожидать штраф.

Конечно, парковка должна быть дешевле, считают парижане. Причём стоит сделать меньше не только цену, но и штрафы. А они немаленькие – от 17 евро, и это только за просроченный талон, если стоишь дольше оплаченного времени! К тому же среди полицейских попадаются такие, которые два раза в день по одной и той же улице проходят и могут за день два штрафа выписать.

Способов как-то обмануть систему практически нет. Полицейские патрулируют без известного графика и маршрута, выписывают штрафы направо и налево. Конечно, кому-то может просто повезти и уехать с просроченной стоянки до того, как они пройдут, но рассчитывать на это нельзя. Надо оставить билетик из парковочного автомата под стеклом, с датой и временем оплаты.

Лондон: платить надо и за езду по центру

Припарковаться в запруженном автотранспортом Лондоне порой бывает очень нелегко, особенно в центральной части города. Во многих местах на улицах стоят знаки, разрешающие ставить машины здесь только местным жителям.

Бывает, что поиск свободного пространства, где можно оставить машину, занимает несколько часов. Поэтому автомобилистам, собирающимся ехать в британскую столицу, настоятельно рекомендуют заранее запланировать место парковки, изучив местность близ точки назначения.

Большинство центральных лондонских улиц оснащены паркометрами и маркировкой, обозначающей зоны, где можно поставить машины. Месторасположение автопарковок обозначено вполне понятным знаком – белая буква «Р» на синем фоне.

Припарковаться стоит в рабочие дни 4 фунта в час (при максимальной стоянке в течение четырех часов), по субботам действует фиксированная цена в 2 фунта.

В Лондоне имеется ряд парковочных компаний, чья собственность разбросана по всему городу. Для того, чтобы быть уверенным в том, что не придется нарезать круги, тратить горючее и собственное время в поисках места, где можно поставить автомобиль на «прикол», можно зайти на специальный веб-сайт Parkopedia и найти через Интернет подходящее место для парковки. Так, у компании National Car Parks имеется в городе около 100 парковок.

Другая компания, Q-Park, управляет полутора десятками парковок в центральном Лондоне – большинство из них имеет охраняемый въезд и выезд, туалеты, бесплатные зонтики и даже бесплатные детские коляски. Там можно заранее забронировать себе место и получить 20-процентную скидку от обычного тарифа.

Как правило, на лондонских улицах ограничения на парковку действуют с 8:30 утра до половины седьмого вечера с понедельник по пятницу (по субботам – с 8:30 до 13:30).

Но чтобы быть уверенными в том, что вы ничего не нарушаете, необходимо сверяться со знаками, которые содержат точные детали ограничений на каждой улице.

На большинстве лондонских маршрутов действует схема "Pay & Display", согласно которой необходимо приобрести парковочный билет и выставить его на ветровом стекле автомобиля.

В некоторых районах британской столицы работает «телефонная парковка» – при которой можно заплатить за паркинг по мобильнику. Впрочем, сначала для этого необходимо создать специальный аккаунт и зарегистрировать банковскую карточку. Зато платить по телефону многим представляется удобным – не надо класть деньги в парковочный автомат или в паркометр.

Нарушать парковочные правила в Лондоне себе дороже. Неправильно поставленная машина «чревата» штрафом. А в некоторых районах города авто может быть эвакуировано.

Штрафы за неправильную парковку составляют от 80 до 130 фунтов стерлингов. Есть возможность «сэкономить» на штрафе – если заплатить его в течение 14 дней после выписки соответствующего счета. Тогда возможно заплатить на 50 процентов меньше. Штраф может быть выплачен лично, по почте, через интернет или по телефону.

И не будем забывать про то, что не только припарковаться, но и ездить по центру Лондона бесплатно не получится. Необходимо платить особую плату – Congestion Charge. С 7 утра до 18 часов в рабочие дни за право въезда в центр столицы Соединенного Королевства необходимо заплатить 10 фунтов. За эти деньги в течение дня можно въезжать, колесить по платной зоне, обозначенной большой буквой «С» в красном круге, и выезжать из нее сколько душа пожелает. По выходным и праздничным дням в центр можно попасть бесплатно. От платы освобождаются лишь электромобили и авто, работающие на альтернативном топливе, а также машины полиции, "скорой" и пожарных. Даже кортежу президента США Обамы, ездившему по центру Лондона в 2011 году, городские власти не усомнились выставить счет – по десятке за каждую машину.

Впрочем, несмотря на введенную плату за въезд в центральную часть британской столицы, отыскать там свободное парковочное место может быть очень нелегко.

 



Партнеры