Этот поезд в огне

Немецкая Siemens готова поставить в Москву вагоны метро

9 декабря 2013 в 20:03, просмотров: 1266

В середине декабря станут известны детали расследования возгорания пассажирского состава в варшавском метрополитене, которое произошло в ноябре этого года. Трагедия произошла на новом подвижном составе Inspiro, поставленном в столицу Польши немецкой компанией Siemens. Не исключено, что итоги расследования могут повлиять на решение о выборе поставщика 2000 вагонов, которые московские власти собираются закупить для столичной подземки.

Этот поезд в огне

Одна из пассажирок того злополучного поезда Ева Влодарчак, спускаясь в метро 17 ноября 2013 года, не могла предполагать, что вместо комфортной поездки от станции «Университет» до «Политехника» буквально через несколько минут она увидит столб пламени, вырывающийся из-под колес состава. «Едкий дым заполнил весь вагон, — вспоминает пани Ева. — Люди прыгали из дверей и окон, не думая, что могут получить удар током от контактного рельса, который есть в каждом метрополитене». Из-за аварии был перекрыт центральный участок линии, что фактически парализовало все движение.

Ева Влодарчак до сих пор в больнице. Не исключено, что в будущем она может получить хроническое заболевание. Впрочем, молодую варшавянку волнует и то, что никто не интересуется ее состоянием. Возможно, все извинения и компенсации будут сделаны после подведения итогов расследования, которое намечено на середину декабря.

Метро в Варшаве очень молодое, ему еще нет и 20 лет, и подобная авария на варшавских линиях происходит впервые. Здесь используются самые современные технологические новинки, существующие на мировом рынке. Одной из таких новинок стали составы Inspiro немецкой компании Siemens. В феврале 2011 года варшавский метрополитен заказал 35 подобных составов. Именно на таком и ехала пани Ева Влодарчак.

Эксплуатация новых составов в метрополитене польской столице началась всего за месяц до пожара. Как сообщали РИА «Новости», «это не первая поломка поездов Siemens, закупленных для варшавского метрополитена. В день ввода в эксплуатацию первых составов Inspiro застрял на конечной станции, после чего был возвращен в депо. В октябре в результате давки перестали закрываться двери. Пассажиров попросили покинуть вагоны, и поезд покинул станцию пустым».

В настоящее время следователи и эксперты выясняют ответы на вопросы: правильно ли были организованы испытания поездов Inspiro и не было ли нарушений при оформлении сертификатов допуска? Уже известно, что глава ведомства по эксплуатации варшавского рельсового транспорта Кшиштоф Дыль не допускал Inspiro к эксплуатации. Это сделал один из его подчиненных.

Возможно, что драматические события в варшавском метрополитене могут повлиять на решение о приобретении Inspiro другими европейскими городами, в том числе и российской столицей. Московское метро собирается закупить до 2000 новых вагонов. «Конкурс по своим масштабам и объемам будет одним из крупнейших в мире с точки зрения количества закупаемого подвижного состава», — говорит заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Siemens со своими Inspiro готова стать поставщиком. На мой взгляд, вполне вероятно, что после печального происшествия в варшавской подземке на разработку немецкой компании будут обращать более пристальное внимание не только власти Москвы, в метрополитен которого ежедневно опускаются до 8 млн пассажиров, но и власти других городов, где требуются новые подвижные составы.

Роман Николаев.



Партнеры