Хроника событий МОК и ВАДА готовят новую атаку на российский спорт Кремль с неприятием отнесся к расследованию США допинга в Сочи Год после Олимпиады: как дела у чемпионов? Виктор Ан: «На Олимпиаде-2018 в Корее постараюсь добиться как можно лучшего результата!» Оргкомитет "Сочи 2014" рассчитывает на операционную прибыль в 9 млрд рублей

Тянитолкай для Олимпиады

У МЧС в Сочи будет уникальная техника и даже особые лошади

29 января 2014 в 19:59, просмотров: 2997

Действия сотрудников МЧС в Сочи сразу и не разглядишь, хотя группировка экстренного ведомства была усилена несколькими тысячами человек и новой техникой. Корреспондент «МК» на месте узнавал, чем в случае чего будут спасать людей.

Тянитолкай для Олимпиады
фото: Наталия Губернаторова
Первое и пока единственное в России конно-спасательное подразделение находится в Адлере.

Последние из спасателей прибыли в олимпийскую столицу седьмого января. Большинство — из южных регионов страны. Как говорят сами сотрудники МЧС, работать на Олимпиаде им нравится, даже несмотря на все тяготы и лишения службы.

— Просыпаемся мы в пять, работать начинаем с восьми и до упора — приезжаем и в десять обратно, и в одиннадцать, — рассказывает представитель ГУ МЧС России по Ростовской области Марина Чернявская. — И это каждый день, без выходных. Но все равно приятно, чувствуешь свою причастность к Олимпиаде. У нас некоторые даже рвались попасть сюда работать.

К работе на Олимпиаде готовятся не только люди, но и техника. К Играм даже была создана с нуля новая пожарная часть №19. Укомплектовали ее по последнему слову техники. Почти каждая машина, входящая в ее парк, уникальна и существует в количестве нескольких экземпляров. Например, туннельные пожарно-спасательные автомобили. Один из них может тушить огонь в условиях сильного задымления, наводя струю воды из закрепленного на крыше лафетного ствола по тепловизору. Вторая машина создана специально для спасения людей, оказавшихся в ловушке в туннеле. За раз в нее помещается до 20 человек. Внутри создается повышенное давление воздуха — подпор, чтобы дым и гарь не попадали внутрь. Кроме того, есть машина с двумя огромными вентиляторами для контроля воздушных потоков при возгорании в туннелях, огромная по вместимости воды автоцистерна на базе «КамАЗа», 50-метровая автолестница и самое интересное — автомобиль с двумя водительскими кабинами по разные стороны. Решение гениальное в своей простоте: если в туннеле нельзя будет развернуть машину, водитель просто перейдет в другую кабину. Кроме всего перечисленного у сочинской группировки МЧС есть пожарные патрули на мотоциклах и квадроциклах. Из центральных регионов в Сочи прибыли вертолетчики авиационно-спасательных подразделений. Даже среди коллег-авиаторов они считаются лучшими.

Отдельного упоминания стоит единственное в России конно-спасательное подразделение. Оно существует с 2008 года. К Олимпиаде оно получило новую базу.

— У нас в штате 21 человек, 20 голов лошадей, полностью обученных к работе в горно-лесистой местности для поиска и транспортировки пострадавших. Когда использование иного транспорта невозможно и в силу погодных условий невозможно использовать вертолет, лошади являются основным, а порой и единственным способом поиска и транспортировки пострадавших. Транспортируем мы верхом на лошадях, а также на носилках-волокушах. Также лошади осуществляют подъем грузов в базовый лагерь. На самую среднюю лошадь можно грузить до 150 килограммов. Кроме того, на лошадях проводится расширенный поиск, то есть прочесывание большой по площади местности. К Олимпиаде лошади полностью готовы для усиления основных сил и средств группировки, — поведала «МК» начальник подразделения Анастасия Титовец.

По ее словам, для того чтобы стать конным спасателем, не обязательно уметь ездить верхом, достаточно любить лошадей, иметь хорошее здоровье и крепкую психологию. Кандидат, обладающий этими качествами, пройдет подготовку в подразделении, методы которой, кстати, разрабатывала сама Анастасия.

Но уникальна не только подготовка самих конных спасателей, но и лошадей, которые к тому же не совсем обычные, а из горных пород либо хакасские. Они с небольшим, но очень крепким скелетом, небольшого роста и выносливыми ногами.

— Тренировки проходят два раза в день, — продолжает Анастасия. — Каждая лошадь не менее двух часов должна работать. В манеже проходят тренировки на послушание. А дальше тренировки в горно-лесистой местности на отработку различных качеств, например выносливости. По перевалам лошадь должна обходить преграды вброд. Дальше уже надежда на то, что лошадь спокойно пройдет все перевалы, тропы с пострадавшим или нашим спасателем. Кстати, лошадь обучена стоять рядом с человеком, если он упал. Это особенность тренировок по психологическому равновесию. Вопрос-то вот в чем: на лошадь должен сесть неподготовленный человек, и лошадь не должна бояться, даже если человек по каким-либо причинам падает, лошадь остается рядом с ним, не убегает.

Но не спасением единым (хотя конные спасатели и не сидят без дела) живет подразделение. Его сотрудники успешно выступают на соревнованиях по конному спорту — чемпионатах края и России. Для этого, само собой, в конюшнях подразделения живут спортивные лошади, более высокие и изящные.

Но и с лошадьми-спасателями, и лошадьми-спортсменами работает, пожалуй, самый главный для такого подразделения человек — ветеринарный врач. Татьяна попала сюда с «гражданки», работала в ветклинике. Потом случился кризис, в городе не было работы, а подразделению тогда потребовался квалифицированный специалист.

— Здесь я работаю два года. Думала, что просто врачом буду, и все, но после того как поглубже в это окунулась, поняла, что надо и дальше учиться, сдавать на спасателя. Ну, в любом случае здесь нет неаттестованных. Всё равно все приходят к тому, что если выехал, надо оказать помощь. Все очень нравится, потому что серьезная же организация. Где-то даже гордость местами.

Возможность служить в подобном конном подразделении скоро появится и у жителей других регионов — глава МЧС Владимир Пучков ратует за их создание в каждом региональном центре своего ведомства.

Игры в Сочи. Хроника событий


Партнеры