Суперкубок и безопасность: как это делается в Америке

Главное спортивное мероприятие США сопровождают серьезнейшие меры безопасности

Футбольный Суперкубок (Super Bowl) – главное спортивное состязание в Соединенных Штатах. Все, связанное с ним, масштабно — и реклама, и количество телезрителей, и цены на билеты. И, конечно, безопасность. Воскресный Суперкубок, имеющий номер XLVIII, исключения не составил. На предварительной пресс-конференции, состоявшейся на стадионе Metlife, Восточный Резерфорд, штат Нью-Джерси, начальник транзитной полиции штата Кристофер Трусильо, обращаясь к своим коллегам, сказал: «Никто из сидящих за этим столом, не нуждается в напоминании о том, что мы находимся под тенью Всемирного торгового центра. А посему, мы должны сделать Суперкубок безопасным для зрителей.

Главное спортивное мероприятие США сопровождают серьезнейшие меры безопасности

Напомнил, что ВТЦ стал жертвой теракта 9/11. Суперкубки с 2002 года имеют «степень №1» по безопасности. В этом плане к нынешнему Суперкубку готовились целых два года, тем более, что он был первым, проводившимся не в крытом зале, да еще в условиях жесточайшего холода. Вот что сказал агент ФБР Аарон Форд, ответственный за безопасность Суперкубка: «Мы полностью интегрированы и объединены с полицией штата Нью-Джерси и нашими другими правоохранительными партнерами. Наши тактические команды тренировались в течение года по разным сценариям, включая активную стрельбу, применение бомб, угрозу химического, биологического и радиологического оружия. К этому готовы наши профессиональные подразделения».

Как заявил глава безопасности Национальной футбольной лиги Джеффи Миллер: «Мы сделали все для того, чтобы болельщики волновались за игру, а не по поводу безопасности». Это Суперкубок футбола, а не безопасности».

В день матча на его охрану выделены 700 полицейских штата Нью-Джерси. Воздушное пространство переведено под контроль Командования воздушной обороны Североамериканского сектора. Для зрителей проход на стадион напоминал проход на аэровокзалах — детекторы на металл, ручные детекторы, собаки и рентген. Болельщики попадали на территорию стадиона на автомобилях, автобусах, имея заранее парковочный пропуск, или на специальном экспрессе, названном почему-то «развлекательным». Индивидуальные машины и автобусы осматривались до парковки на предмет нахождения взрывчатки. Периметр безопасности вокруг стадиона составлял 300 футов. Он был забронирован с 27 января. Этими мерами руководил подполковник Эдвард Сетнэр, отвечающий за «инциденты на Суперкубке». Ехавшие на поезде помимо проездных билетов должны были предъявлять билеты на стадион. Пройти пешком к стадиону или быть сброшенным с авто возле него, было запрещено.

НФЛ опубликовала список запрещенных для проноса на стадион предметов. Среди них были огнестрельное оружие, продовольствие, мячи, ранцы, рюкзаки. Вещи зрителей должны были помещаться в маленьких прозрачных пластиковых мешочках. Тем, кому был необходим дополнительный мешочек для лекарств, приходилось проходить через еще одну специальную проверку.

Не была забыта и безопасность самого поля. Не от террористов, а от природы. Уже с 29 января работали снегосбросы на верхотуре стадиона. Поле было покрыто брезентом, под который пропускали подогретый воздух. Почва поля была просушена, чтобы его можно расчертить.

Но вернемся к безопасности, как таковой, беспрецендентной даже для Суперкубков. Просвечивались рентгеном не только люди, но и транспортные средства. Искали не только террористов, но и торговцев живым товаром и наркотиками, контрабандистов.

Глава Американской погранохраны Кевин Маккейб сказал мне: «Мы просвечиваем и сканируем любое оборудование, любой груз, любой напиток, любое сидение в автомобилях, товар, пищу, короче, все, что поступает на стадион».

Многие американцы были недовольны мерами безопасности для Суперкубка. Вот несколько характерных цитат из твиттера:

«Но может быть стоит арестовать всех зрителей? Так надежнее…»

«Лучше просто стрелять по толпе из винтовок…»

«Лучше было бы бросить всю эту технику на защиту наших границ».

«Правительство превращает каждое место в стране в место военных действий…»

«Само федеральное правительство превратилось в террористов. Угроза исходит только от него…»

«Какое растранжиривание ресурсов!»..

Как видите, до боли знакомые мелодии…

Начальник полиции города Нью-Йорк Вильям Брэттон и не скрывает этого. Он говорил, что его люди «учитывали теракты на транспорте в Волгограде». Буквально тоже самое повторял и начальник полиции штата Нью-Джерси полковник Рик Фуентес. На Манхэттене подразделения полиции, приобретавшие опыт в охране новогоднего Таймс-Сквер, Городского марафона , комплекса ООН, взяли под свое наблюдение так называемый «Бульвар Суперкубка» — ярмарку на Бродвее, протянувшуюся на 13 блоков. Сотни полицейских в форме и штатской одежде несли патруль с собаками, вынюхивающими взрывчатку, с детекторами радиации, с камерами наблюдения. Центр всей этой операции по безопасности находился в пустынном здании через улицу от стадиона. (В будущем это здание станет гигантским комплексом торговли, развлечения). Сюда поступали все самые последние данные по контртерроризму. Тщательно охранялись все источники электричества на случай террористического блэкаута.

Меры безопасности, которые были приняты в связи с Суперкубком XLVIII, оказались самыми дорогими за всю историю этих соревнований. Стадион стоимостью в $1,6 млрд. был обнесен оградой в 2,5 мили. Были приняты меры и против компьютерных хакеров. Подполковник Эдвард Сетнер докладывал начальству: «Безопасность обеспечена, согласно концепции земля, вода, воздух». (Мне вспомнилась довоенная песня: «На земле, в небесах и на море наш ответ и могуч и суров. Если завтра война, если завтра поход, будь сегодня к походу готов»). Морские патрули были оснащены устройствами, которые способны уловить радиацию в воздухе. Тепловизоры были установлены на вертолетах. Каналы и реки, проходящие рядом со стадионом, патрулировались силами береговой охраны.

Гарри Кунс, возглавлявший систему безопасности Суперкубка-2012, говорил «что еще несколько лет назад нынешние технологии были немыслимы». Теперь, говорил он, «мы можем найти иголку в стоге сена». «Стог сена» выглядел так — 80000 человек на стадионе и в его окрестностях еще 400000 на связанных с Суперкубком мероприятиях. Технологии, о которых говорил Кунс, называются головоломно: «Общественное информационное облако» «Наytaх». Это облако, из которого идет дождь информации. Алгоритмическая система выбирает из нее важнейшую. В системе «Наytaх» задействованы 40 различных агентств. «Наytaх» захватывает и международную сферу. В канун Суперкубка были поставлены на него все глобальные отделения ФБР.

Система «Наytaх» сделала стадион в Резерфорде «самым безопасным местом на нашей планете», как похвалялись ее дирижеры и режиссеры. Но странное дело, чувство безопасности забивало чувство беспокойства, тревоги. Система «Наytaх» и ее алгоритмы отрицательно влияют на психику человека.

Мэлор СТУРУА, Восточный Резерфорд-Миннеаполис.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру