«Сделано в России»
Недавно в одном из супермаркетов в отделе, где были разложены щётки, заколки и прочая подобная утварь, увидела полочку с расчёсками, на упаковке которых было написано: «Товары России». Выглядели эти расчёски весьма прилично и стоили в три-четыре раза меньше, по сравнению с соседними – импортными. Так стало приятно на душе, что вместо необходимой одной купила сразу три разных: пусть будут!
Где наши товары? Почему мы их не видим? Эти вопросы часто задают обычные потребители вроде меня. Но этими же вопросами озабочено и министерство промышленности и торговли России, которое с недавних пор всерьёз взялось за продвижение отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках.
«Основной акцент мы хотим поставить на сочетании бренда "сделано в России" с сертификатом качества», - объясняет министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
По его словам, те премии в области качества и те конкурсы, которые проводятся сейчас в стране и организуются регионами или экспертными сообществами, нацелены в основном на подтверждение качества и продвижение компаний-производителей. Министерство же хочет поменять эту тенденцию и отмечать конкретные товары, того заслуживающие.
Новый, теперь уже российский, «Знак качества» «будет выдаваться на конкретный продукт» - так же, как и его советский предшественник. И продукт этот «должен соответствовать тем требованиям, которые сегодня предъявляются как международными, так и российскими потребителями».
Кто лучший?
Но чтобы отмечать товары «Знаком качества», его надо иметь.
Министерство промышленности и транспорта РФ подвело итоги всероссийского открытого конкурса на разработку российского «Знака качества», которым будут маркироваться самые достойные товары отечественного производства. Конкурс проводился в партнёрстве с Фондом поддержки современного искусства «Винзавод» - в рамках его проекта «Территория дизайна».
Около 500 работ прислали дизайнеры из разных регионов страны – как именитые, так и начинающие, в том числе студенты профильных специальностей. Многие работы подчёркивали преемственность разных поколений страны, поскольку в них заложены узнаваемые элементы советского «Знака качества», хорошо знакомого тем, кому сейчас за сорок. Но были и совершенно оригинальные, не претендующие на связь времён работы – от абстрактных графических узоров до стилизации медведя.
В финал вошли 10 работ, из которых оргкомитет конкурса и выбирал самую-самую. Кроме того, на площадке министерства в «Живом журнале» шло открытое голосование в дополнительной номинации: «Лучший Знак качества – выбор общественности».
В десятке логотипы, созданные такими известными дизайнерами, как Денис Золотарев (РИА «Новости»), Пётр Сутупов (арт-директор сайта ria.ru), Дмитрий Мордвинцев – он сотрудничал с создателем советского «Знака качества» Валерием Акоповым.
В одной из галерей «Винзавода» выставлены лучшие работы дизайнеров – участников (выставка продлится до 10 февраля). Здесь же вечером 6 февраля состоялось торжество, на котором министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров назвал победителя. Общественность и оргкомитет оказались единодушны, отдав голоса за работу московского дизайнера Дмитрия Мордвинцева. Дмитрий намеренно сделал знак, очень похожим на советский: в пятиугольник он поместил букву «к», значение которой понятно без комментариев.
«Вещи необходимо называть своими именами», - так прокомментировал он свою работу.
Но самым главным подарком для триумфатора, конечно, станет не сам приз, а возможность видеть свой знак на лучших российских товарах.
Мария СЕРГЕЕВА