Капитан Франческо Скеттино возвращается на борт погибшего лайнера Costa Concordia

Эксперты хотят изучить аварийный генератор судна

На четверг, 27 февраля, в Италии намечено посещение бывшим капитаном Франческо Скеттино его бывшего судна – круизного лайнера Costa Concordia.

Эксперты хотят изучить аварийный генератор судна

Ранее прокуратура итальянского города Гроссето, где проходят заседания по делу о крушении «Коста Конкордии», одобрила разрешение посетить поднятое ранее судно для главного обвиняемого.

В сентябре прошлого года на судебном процессе по делу капитана Costa Concordia суд распорядился о проведении новой экспертизы электрической системы лифтов на лайнере, согласившись с доводами адвокатов обвиняемого. Защитники капитана Скеттино утверждают, что в момент аварии на судне не сработали аварийные электрогенераторы, что привело к остановке лифтов.

Ожидается, что Франческо Скеттино вместе с экспертами вернется на лайнера, чтобы изучить аварийный генератор, который, по словам бывшего капитана, отказал во время кораблекрушения. Напомним, что лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4200 человек, потерпел крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у тосканского побережья. Жертвами чрезвычайного происшествия стали 32 человека. Несколько месяцев назад погибший лайнер был снят со скал и стал доступен для нового обследования.

Посещение бывшим капитаном и экспертами погибшего лайнера будет завершающим осмотром останков судна, после чего специалисты должны предоставить суду свое экспертное заключение.

Как известно, капитан "Косты Конкордии" Франческо Скеттино обвиняется в неумышленном убийстве, непринятии должных мер по спасению судна и бегстве с его борта.

В декабре 2013 г. на судебном процессе в Гроссето прозвучали новые свидетельства против Скеттино. По словам помощника капитана Чиро Амброзио, фактически командование судном Скеттино принял только непосредственно перед столкновением с рифом. Как заявил помощник, капитан поднялся на мостик в сопровождении молодой женщины и приказал перейти на ручное управление, но не произнес распоряжение о переходе командования к нему. При этом Скеттино был рассеян и разговаривал по телефону – в этих условиях распоряжения рулевому продолжал отдавать помощник капитана.

Ранее прокуратура Гроссето заявила о том, что в рамках дела о крушении лайнера в ближайшее время будут допрошены также двое руководителей компании-судовладельца Costa Crociere.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру