Требования к техосмотру машин могут измениться

Кроме того, предлагается наказывать тех, кто выдает диагностические карты без проведения процедуры ТО

18.03.2014 в 18:44, просмотров: 3592

Мошенники, занимающиеся махинациями с техосмотром транспортных средств, в скором времени могут оказаться "под прицелом" законодателей. Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает ввести в КоАП РФ новые статьи, предусматривающие наказания за выдачу диагностических карт без проверки автомобиля и другие "прегрешения".

Требования к техосмотру машин могут измениться
фото: Наталья Мущинкина

Как рассказали "МК" в РСА, поводом для нововведений в области техосмотра послужило нынешнее плачевное состояние этой сферы. Из-за того, что обязанности по контролю за ней сейчас распределяются сразу между девятью министерствами и ведомствами, а также из-за "пробелов" в законодательстве сложилась ситуация, когда множество сомнительных компаний торгуют диагностическими картами без проверки машин, а состояние транспортных средств на отечественных дорогах резко ухудшилось. Поэтому РСА обратился в Минэкономразвития с просьбой вплотную заняться проблемами с техосмотром в России; чиновники ведомства согласились, и создали рабочую группу, которая до 26 марта должна будет подготовить свои предложения "по теме".

По словам представителей РСА, наметки будущих инициатив существуют уже сейчас. В частности, в законе о техосмотре (170-м ФЗ) предполагается устранить явные противоречия: к примеру, один из пунктов документа содержит указание на то, что при неисправностях автомобиля компания - оператор не может выдавать его владельцу диагностическую карту, однако другой пункт закона говорит об обратном, пускай и с небольшими оговорками. Кроме того, представители РСА предлагают ввести ответственность и прописать ее в КоАП РФ для экспертов-физических лиц за выдачу диагностических карт без проверки машин, а также за "закрытие глаз" на их неисправности. Кроме того, наказание вскоре может ожидать и юридические лица - (компании-операторы) за внесение ложных сведений о техосмотре в единые информационные базы. Также авторы инициатив полагают, что в России должны быть введены жесткие требования к передвижным диагностическим станциям для проведения техосмотра, прописаны места, подходящие им для работы, и даже создан регламент проведения техосмотра при различных погодных условиях.



Партнеры