Сороковые роковые широты: как малайзийский самолет оказался в южной части Индийского океана?

Эксперт: «Это самое надежное место в мире, где можно спрятать самолет»

Власти Малайзии заявили о том, что пропавший около двух недель назад самолет Malaysia Airlines «закончил свой путь» в южной части Индийского океана. В районе предполагаемого места катастрофы обнаружены возможные обломки рейса MH370. Пока что операции по поднятию деталей воздушного судна приостановлены из-за неблагоприятных погодных условий. «МК» обратился к члену Всемирного фонда безопасности полетов Сергею МЕЛЬНИЧЕНКО и выяснил, как долго могут продлиться поисковые работы и о чем свидетельствуют последние данные малайзийских властей.

Эксперт: «Это самое надежное место в мире, где можно спрятать самолет»

«Скорее всего, это обломки потерпевшего катастрофу самолета»

- Появилась информация о крушении «Боинга» «Малайзийских авиалиний». Этой информации можно доверять?

- Это заявил не кто-нибудь, а премьер-министр государства. Я не думаю, что премьер-министр будет доводить до всей мировой общественности непроверенную информацию. Это как-то нелогично. Его информация основывалась на данных, полученных со спутников Австралии, Франции и Китая. Все эти спутники показали в разных местах южной части Индийского океана наличие различных предметов. Не одного и не двух предметов, а большого количества. С одного из самолетов, которые туда были направлены, были отмечены многочисленные предметы в одном месте – количеством почти 200 единиц. Другое дело, что их не могут найти непосредственно на море. Но посмотрите, как в мире получается: используются абсолютно современные средства поиска, спутниковые снимки, используются специальные локаторы при поиске с самолетов, которые отмечают наличие предметов, плавающих в воде, но все в конце концов сводится к тому, что это человек, что это бинокль. Вот этот разрыв в технологиях – здесь очень явно прослеживается, поэтому говорить сейчас что-то конкретно о том, что эти обломки действительно принадлежат данному самолету, наверное, и премьер-министр Малайзии не взял бы на себя такую ответственность, но пришлось признать, что это тот район, в котором ходит довольно мало морских судов, и, скорее всего, это обломки потерпевшего катастрофу самолета.

«Боинг» и ревущие сороковые широты

Сложность в чем? Вчера начались шторма. Это южное полушарие, там наступает зима. Регион известен – среди моряков во всяком случае – как ревущие сороковые широты. Это название сейчас дает о себе знать. Низкая, очень низкая облачность, проливные дожди, сильный ветер, море с большим волнением, постоянная белая пена – нахождение кораблей в этом регионе и поиск будут осложняться этими погодными условиями. Я смотрел прогнозы, смотрел то, что пишут метеорологи в отношении этой обстановки: прогнозы очень неутешительные, потому что наступает зима и предполагается, что такие погодные условия могут продержаться от нескольких недель до восьми месяцев – пока зима не закончится. Я затрудняюсь сейчас сказать, когда будут найдены черные ящики, потому что их нужно искать специальным оборудованием. Кстати, американцы, не дожидаясь заявления премьер-министра, уже отправили в Перт (Австралия – «МК») корабль с таким оборудованием. Это специальный локатор, который опускается на глубину и который будет пытаться найти по радиосигналам черные ящики, то есть он будет просто буксироваться судном и пытаться ловить сигналы. Но сигнал будет еще недели две, наверное, продолжаться. Дальность его распространения в воде – один-три километра. Смогут ли его найти за это время? Это очень трудная задача. Если сравнивать поиск иголки в стоге сена с тем, что придется найти расследователям, то это очень правильное сравнение.

Как самолет оказался в южной части Индийского океана?

- Если подтвердится, что это тот самый «Боинг», тогда подтверждается и то, что самолет летел по южному коридору и, по каким-то обстоятельствам, отклонился от курса.

- Да. Сейчас только ленивый не кидает камни в расследователей Малайзии, но кто мог в первые дни предположить, что данный самолет полетит на юг, а не на север? Сначала поиски велись в очень ограниченном районе – в районе точки пропадания с гражданского локатора, потом они перенеслись в район точки пропадания с военного локатора, а это уже с другой стороны Малайзии. И даже после того, как со спутников Immarsat были получены данные о том, что могут быть два коридора, один из которых пойдет по дуге в северном направлении, другой из которых пойдет по дуге в южном направлении, все равно сначала ведь запрашивались страны, которые находились в северном коридоре. Поиски там не прекращались. Прорывом послужили первые фотографии со спутника. Только тогда серьезно начали рассматривать гипотезу о том, что самолет мог по каким-то причинам проследовать в южном направлении. Вы сейчас начнете меня спрашивать по поводу версий…

- Да, сейчас пишут, что самолет специально отклонили от курса и заставили упасть. То есть террористическая версия сейчас рассматривается очень серьезно.

- Террористическая версия и должна всерьез рассматриваться. Мне бы еще раз хотелось сказать о том, что никакая версия, пока это не будет доказано, не дает никому права подозревать или строить догадки о причастности или даже виновности кого-то из членов экипажа или пассажиров. Пока ничего не доказано, виновных нет. Есть такие версии, что самолет мог туда попасть по нескольким причинам. Две из них я бы мог озвучить. Одна причина – это то, что самолет так долго летел и, как сейчас полуофициально говорят, шел на высоте 12 тысяч футов. Либо самолет был неуправляемым и шел на автопилоте, пока не кончилось топливо и он не упал. Вот это может быть. Либо это была попытка самоубийства пилотов или террористов, которые могли оказаться на борту. Если это так, то это самое надежное место в мире, где можно спрятать самолет. Это такая часть земного шара, в которой без твердых причин и оснований никому находиться не надо – из-за тех погодных условий, о которых мы говорим.

- То есть речь идет о южной части Индийского океана…

- Да, тем более в это время.

Подозрительные фотографии двух иранцев

Но сразу же возникает много других вопросов. Вы помните две фотографии иранцев, которые по купленным паспортам проникли на борт? Если вы поищите, то вы найдете эти две фотографии. Когда найдете – разделите их тела на две части и сравните нижние. Они абсолютно одинаковые – как расположены ноги, какого цвета торчит кроссовок. Так вот ноги стоят абсолютно одинаково. То есть возникает вопрос: а фотографии вообще настоящие? Вопрос возникает и по поводу системы авиационной безопасности. Есть безопасность полетов – это то, о чем мы с вами разговариваем, а есть авиационная безопасность. Это металлоискатели, ищейки, досмотры. Это разные вещи, просто многие путают. Есть вопросы к организации авиационной безопасности как минимум в Малайзии.

Власти Малайзии что-то скрывают?

Возникает сразу же два вопроса по военной линии. Получилось так, что малайзийские военные не увидели самолет, который летел без каких-то опознавательных сигналов. Второй вопрос – к индонезийским военным. Самолет не мог попасть в то место, куда он попал, минуя воздушное пространство Индонезии, то есть придется очень многим руководителям отвечать на очень неудобные для них вопросы.

- Сейчас как раз родственники пассажиров устроили митинги в Малайзии, обвиняя власти в сокрытии правды о самолете.

- Да, и это не только в Малайзии. Китай обратился на правительственном уровне с требованием предоставить всю информацию, касающуюся расследования. Мы помним, что там было более 150 граждан Китая на борту.

- У родственников пассажиров есть реальные основания обвинять власти в сокрытии информации?

- Я думаю, что никогда ни одно расследование не проводилось полностью гласно, потому что, во-первых, это противоречит требованиям приложения №13 ИКАО (Международной организации гражданской авиации – «МК»), которое регулирует проведение расследований авиационных происшествий. Во-вторых, это тема такая щекотливая – она связана с различными военными секретами. Мы сейчас озвучили только два вопроса, а, может быть, государствам региона пришлось бы раскрывать, какой чувствительности у них стоят локаторы, насколько далеко в море «видят» локаторы, которые способны обнаружить предметы плавающие или находящиеся в воде, это обнаружение подводных лодок противника и т.п. Кто хочет такую информацию раскрывать? Да никто не хочет. Неужели это будет публиковаться в открытом виде для всеобщего обозрения? Нет, конечно.

Смотрите видео: Текст радиообмена пропавшего "Боинга"

Текст радиообмена пропавшего "Боинга"

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Пропал самолет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру