— Недавно ко мне за консультацией и экспертной оценкой обратилась группа столичных предпринимателей, — говорит Анатолий Аронов, — они готовили документы для Роспатента, где в качестве товарных знаков решили зарегистрировать лозунги, ставшие популярными в Крыму во время референдума о присоединении к России.
Речь идет, во-первых, о фразе «Крым идет домой», которую часто употребляли жители черноморского полуострова, поддержавшие идею консолидации с Россией. Второй лозунг — «Своих не бросаем» — стал популярен у россиян, выступивших в поддержку присоединения Крыма. Оба слогана московские бизнесмены решили зарегистрировать по 41 классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), дающей им эксклюзивное право использования этих слоганов как при создании общественных и благотворительных организаций, так и при проведении массовых мероприятий. Вероятнее всего, товарные знаки «Крым идет домой» и «Своих не бросаем» после регистрации в Роспатенте станут применяться в различных акциях в поддержку черноморского полуострова.
— Еще один любопытный товарный знак, который недавно решили зарегистрировать в Роспатенте бизнесмены — энтузиасты — это название «Привоз», - рассказывает Анатолий Аронов, — оно принадлежит крупнейшему и старейшему рынку, расположенному в самом центре Одессы.
Легендарное название предприниматели решили зарегистрировать в Роспатенте по 35 классу МКТУ — «Торговля». Согласно их замыслу, рынок с названием «Привоз» должен вскоре появиться в Москве, и стать своеобразным «побратимом» своего одесского «старшего товарища». Впрочем, мода на регистрацию «патриотических» товарных знаков после событий в Крыму коснулась не только предпринимателей, старающихся сохранить анонимность, но и вполне известных людей.
— Знаменитый актер Жерар Депардье, по заказу которого в Швейцарии была выпущена линейка часов «Горжусь быть русским», недавно решил зарегистрировать в Роспатенте это название, — говорит Анатолий Аронов, — а значит, в ближайшее время можно ожидать выпуска и других вещей от него под этим брендом.
МЕЖДУ ТЕМ: Российские власти решили пойти на серьезные шаги в поддержку винодельчества в Крыму. Одним из них может стать обязательное появление в магазинах крупных торговых сетей отдельных стендов для алкоголя с черноморского полуострова, с возможностью его дегустации. Ряд супермаркетов Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга уже стал притворять в жизнь этот замысел российских чиновников.
Смотрите видео: Обращение к Федеральному собранию. Крым наш!