По словам специалистов, все эти кандидаты — большой риск для нашей страны. Ведь законопроект не предусматривает никакой проверки «на лояльность» к России иностранцев, которые по роду своей деятельности будут беспрепятственно проходить на объекты с повышенной опасностью.
- Около двух месяцев назад в «Аэрофлот» обратились два пилота из Украины. После событий на Майдане, желание работать в России изъявили еще 25 граждан Украины, - рассказал «МК» президент ПЛС Олег Приходько.
Впрочем появится ли у них возможность поработать, пока неясно. На днях Съезд Профсоюза летного состава России принял решение направить обращение к президенту РФ с просьбой наложить вето на законопроект, который на прошлой неделе был одобрен Госдумой. Поводов для этого немало.
- Во-первых, в этом году у ведущих авиакомпаний резко снизился рост авиаперевозок — с 20-30 до 9 процентов. По прогнозам, число авиапервозок будет падать дальше. А ведь, изначально авиакомпании, которые лоббировали эту инициативу, делали упор на том, что из-за роста авиаперевозок некому будет летать... Во-вторых, как мы можем сажать в кресло КВС непроверенных людей? Ведь командиров не хватает во всем мире. Напрашивается только одно: к нам пойдут только те, от кого по каким-то причинам отказались. В-третьих, в России пока никак законодательно не определена процедура прохождения проверки на благонадежность иностранных пилотов. Это значит, что проверить украинских летчиков просто невозможно. И это все на фоне призыва украинских националистов к террору против России. Думаю, у всех на памяти 11 сентября..., - сказал «МК» Олег Приходько.
Напомним, что в прошлую пятницу Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла законопроект об иностранных пилотах, против которого в течение двух лет выступало все авиационное сообщество. Впрочем, ПЛС перед фактически принятием законопроекта, удалось обставить предложенную Минтрансом и авиакомпаниями инициативу рядом условий. Если изначально предлагалось брать всех без разбора, то теперь набирать в российские авиакомпании будут только иностранных командиров и только на пять лет. Кроме того, на работу в наши авиакомпании смогут попасть не более 200 иностранцев в год.
Примечательно, что ПЛС также добился того, чтобы все иностранные пилоты, претендующие на место в российской авиакомпании в совершенстве владели русским языком. Это было одним из главных условий, так как федеральные летные правила, информация по безопасности полетов, воздушный кодекс, внутренние документы компании и т. д. написаны только на русском языке. Любопытно, что перед первым чтением в пояснительной записке это условие было прописано. Однако теперь из законопроекта оно таинственным образом исчезло. Видимо, законодатели посчитали, что летные документы «написанные кровью» иностранным пилотам читать необязательно.