Оригинал фотографий здесь.
Когда паром начал тонуть, сообщает AP, многие члены команды отдали свои спасательные жилеты пассажирам. Те, кто успел забраться в спасательные шлюпки, молотками разбивали окна кают, чтобы вызволить людей, оказавшихся в ловушке. Один из членов экипажа, оставшихся на тонущем судне, чтобы помочь пассажирам, впоследствии был найден мертвым.
«Последнее, что он сказал - «Я намерен спасти детей», – цитирует агентство супругу еще одного из членов команды парома, который пока числится пропавшим без вести.
Тем не менее, героизм и самоотверженность отдельных людей не снимает ответственности с капитана судна Ли Чжун Сока, который почти полчаса не мог принять решение относительно мер по спасению пассажиров, о чем свидетельствует расшифровка радиообмена между «Севолем» и сушей. Вместе с ним, напомним, под стражу взяты еще несколько членов экипажа, включая второго помощника капитана и главного инженера. Всем, помимо того, что они покинули судно в самый трагический момент, также вменяется в вину халатность, повлекшая за собой гибель множества людей. «Это убийственное поведение», – прокомментировала президент Южной Кореи Пак Кын Хе действия капитана. Последнему, в случае признания его виновным, грозит пожизненный срок.
Как выяснилось, капитан не только медлил с принятием мер по спасению пассажиров, но и с опозданием отреагировал на катастрофу — самый первый сигнал о бедствии с «Севоля» поступил от одного из пассажиров-школьников, сообщают сообщает Reuters со ссылкой на офицера противопожарной службы.
Сейчас ребенок числится среди пропавших без вести, операция по поиску которых продолжается. Спасатели признаются, что речь идет фактически уже о поиске трупов - надежд на то, что найдутся выжившие, нет. Официально подтверждена смерть по меньшей мере 104 человек. В то же время, вечером 21 апреля филиппинские СМИ, со ссылкой на посольство в Сеуле, сообщили о спасении двух филиппинок, работавших на судне. Сейчас они находятся в госпитале, сообщает filipinoexpress.com со ссылкой на филиппинский МИД.