Хроника событий Французский суд одобрил экстрадицию дочки владельца затонувшего в апреле парома «Севол» Обвинение потребовало смертной казни для капитана затонувшего парома "Севол" Генеральная прокуратура Южной Кореи представила результаты расследования крушения «Севола» Арестована супруга владельца парома "Севол" Экипаж "Севола" не признал ответственность за гибель пассажиров

Члены экипажа затонувшего южнокорейского парома отдавали пассажирам свои спасательные жилеты

Операция по поиску пропавших без вести продолжается: подтверждена смерть более ста человек

22 апреля 2014 в 13:23, просмотров: 4838

Опубликованная СМИ расшифровка переговоров экипажа парома «Севоль», затонувшего 16 апреля, вызвала однозначную реакцию — в гибели пассажиров виноваты члены команды и капитан. Однако, у действий экипажа оказалась и оборотная сторона. Как сообщает Associated Press, “некоторые, включая капитана, покинули судно, но не все. По меньшей мере семеро из 29 членов экипажа числятся без вести пропавшими или погибшими, многие из тех, кто выжил, оставались на судне или близ него, помогая пассажирам».

Члены экипажа затонувшего южнокорейского парома отдавали пассажирам свои спасательные жилеты
Фото: yonhapnews.co.kr

Оригинал фотографий здесь.

Когда паром начал тонуть, сообщает AP, многие члены команды отдали свои спасательные жилеты пассажирам. Те, кто успел забраться в спасательные шлюпки, молотками разбивали окна кают, чтобы вызволить людей, оказавшихся в ловушке. Один из членов экипажа, оставшихся на тонущем судне, чтобы помочь пассажирам, впоследствии был найден мертвым.

«Последнее, что он сказал - «Я намерен спасти детей», – цитирует агентство супругу еще одного из членов команды парома, который пока числится пропавшим без вести.

Тем не менее, героизм и самоотверженность отдельных людей не снимает ответственности с капитана судна Ли Чжун Сока, который почти полчаса не мог принять решение относительно мер по спасению пассажиров, о чем свидетельствует расшифровка радиообмена между «Севолем» и сушей. Вместе с ним, напомним, под стражу взяты еще несколько членов экипажа, включая второго помощника капитана и главного инженера. Всем, помимо того, что они покинули судно в самый трагический момент, также вменяется в вину халатность, повлекшая за собой гибель множества людей. «Это убийственное поведение», – прокомментировала президент Южной Кореи Пак Кын Хе действия капитана. Последнему, в случае признания его виновным, грозит пожизненный срок.

Как выяснилось, капитан не только медлил с принятием мер по спасению пассажиров, но и с опозданием отреагировал на катастрофу — самый первый сигнал о бедствии с «Севоля» поступил от одного из пассажиров-школьников, сообщают сообщает Reuters со ссылкой на офицера противопожарной службы.

Сейчас ребенок числится среди пропавших без вести, операция по поиску которых продолжается. Спасатели признаются, что речь идет фактически уже о поиске трупов - надежд на то, что найдутся выжившие, нет. Официально подтверждена смерть по меньшей мере 104 человек. В то же время, вечером 21 апреля филиппинские СМИ, со ссылкой на посольство в Сеуле, сообщили о спасении двух филиппинок, работавших на судне. Сейчас они находятся в госпитале, сообщает filipinoexpress.com со ссылкой на филиппинский МИД.

Паром "Севол". Хроника событий


Партнеры