Оценка для учителя

Работу педагогов проверят с помощью электронных журналов.

29 января 2009 в 15:27, просмотров: 938

Москва создает собственную систему оценки качества школьного образования. Ее модель, как выяснилось на XII пленуме Всероссийского педсобрания, создана и "обкатана" в Юго-Западном округе столицы.

До сих пор все попытки определить качество обучения упирались в отсутствие объективных, математических критериев оценки. В Москве их, похоже, нашли. Это — заявила заведующая лабораторией “Оценка качества образования” Юго-Западного округа Надежда Фомина, измерение возможностей учащихся, классов и целых школ с помощью “педагогической диагностики".

В основу новшества положена программа “Умная школа” — “вечный” электронный журнал или электронная база данных об академических успехах каждого школьника за все 11 лет учебы. Частично накопленные в нем сведения войдут затем в портфолио учащегося. Однако главное, подчеркнула участникам пленума директор школы №26 Елена Орлова, “создается система внутришкольного контроля, которая позволит исключить самоуправство учителя, поскольку она “увидит” не только каждую конкретную отметку, но и всю предысторию. Каждую оценку можно будет обсуждать и даже оспаривать”. Результаты оценки контрольных, по словам разработчиков, будут защищены от фальсификаций. А потому вместе с оценкой условий, в которых учатся дети, станут реальными критериями оценки качества школы в целом. А заодно — качества учебников, по которым там преподают.

Впрочем, признал глава Управления образованием Юго-Западного округа Москвы Михаил Тихонов, “не надо считать, что мы держим Бога за бороду. Пока мы создали только инструмент и научили им пользоваться 200 школ”. Опыт, по его словам, оказался успешным и для детей, и для учителей. Однако выявились и проблемы: новым технологиям работы с электронным журналом надо специально учить, да и педагоги не в восторге от внешней оценки их работы. Кроме того, риск искажения результатов все же есть, признали они, да и опасность перегрузки контрольными мероприятиями немалая. Главная же загвоздка заключается в дороговизне проекта. В одиночку школе всего не осилить. Между тем госфинансирование федеральной целевой программы развития образования на 2009 год из-за кризиса сократилось на 23%. Единственный шанс — нацпроект “Образование”, финансирование которого президент России Дмитрий Медведев пообещал не сокращать.



Партнеры