Учителя предложили президенту реформировать ЕГЭ

С единых госэкзаменов могут снять гриф секретности, а домашние задания сделать необязательными

5 сентября 2013 в 13:49, просмотров: 3235

Прошедшее накануне в Кремле совещание педагогов с президентом принесло неожиданные плоды. Учителя почти уговорили главу государства открыть банк заданий ЕГЭ и ввести пересдачу экзаменов, а заодно - отменить обязательность выполнения домашних заданий в старших классах.

Учителя предложили президенту реформировать ЕГЭ
фото: Сергей Иванов

Московских педагогов привел на беседу в Кремль врио мэра Москвы Сергей Собянин. Разговоры о необходимости выложить в открытый доступ базу данных всех заданий ЕГЭ идут давно. С одной стороны, это простимулирует одиннадцатиклассников прорешать все задания по данному предмету, а, значит, лучше подготовиться к экзамену. С другой, сделает бессмысленными утечки заданий накануне экзаменов, чем особенно «прославилась» нынешняя кампания ЕГЭ, и таким образом хотя бы слегка очистит атмосферу сдачи единых госэкзаменов. И вот теперь учителя напомнили об этом Путину вновь.

Другое назревшее предложение антикоррупционной направленности - позволить школьникам пересдавать экзамены несколько раз — вплоть до момента зачисления в вуз, что, к слову сказать, принято в большинстве стран, где сдают аналоги нашего ЕГЭ. А один из участников встречи предложил дополнить картину сдачей ЕГЭ в электронном виде, причем не в школах а в специальных независимых центрах тестирования. Все эти меры, заверили педагоги главу государства, не только сделают систему ЕГЭ более прозрачной, а контроль над ней более независимым, но и снимут излишнюю психологическую нагрузку у всех участников процесса: детей, родителей и педагогов.

Облегчить образовательное бремя старшеклассников призвано и другое — достаточно неожиданное - предложение педагогов: добровольность выполнения домашних заданий в 10-х-11-х классах. Речь-то, подчеркнули они, идет о предпрофильной подготовке, когда выпускник может распоряжаться своим временем так, как он считает правильным с точки зрения его дальнейшей образовательной траектории. Так что дело это — благое.

Президент с доводами педагогов согласился и поручил Собянину готовить соответствующие документы: «Вы оформите проект поручений, и раздадим их тогда в соответствующие ведомства, дадим им домашние задания. Мне кажется, что это, безусловно, как рабочий вариант надо посмотреть. И может быть, какие-то детали доработать».

Тот пообещал сделать это незамедлительно: «Я передам в министерство образования, мы проработаем». Однако предварительно одобренные инициативы вызвали неоднозначное отношение ведущих экспертов в области образования.

- Предложения по ЕГЭ при всей их позитивности - лишь паллиативы, которые радикально ситуацию не улучшат. И в том числе — сдача экзаменов в независимых центрах,- заявил «МК» первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. - Уж какой сейчас контроль! А толку как не было, так и нет. Реальным выходом из тупика может стать только добровольность ЕГЭ. И такой законопроект в Госдуму мы подали.

Что же касается необязательности домашних заданий, то тут, по его словам, дело еще хуже:

- Это предложение меня сильно удивило. Я понимаю, что у детей огромные перегрузки, да еще усугубленные неправильным распределением нагрузок. Подавляющее их большинство приходится на левое полушарие, работающее над усвоением теоретических знаний, а не на правое, отвечающее за искусство и спорт. Конечно, объем домашних заданий надо сокращать, количество уроков снижать, а типы заданий разнообразить. Но отменять домашние задания вовсе — значит легализовать возникший в школе явочным порядком принцип подготовки только к «нужным» предметам и тем самым окончательно разрушить общее образование.



Партнеры