Олимпиада лучше чем ЕГЭ?

Как сельские школы вошли «Топ-500»

В обнародованном на днях рейтинге «500 лучших школ России» преобладают учебные заведения из мегаполисов и крупных городов. Однако среди них есть и сельские школы, ситуация в которых традиционно плачевная, а многие из них и вовсе постоянно находятся под угрозой закрытия. «МК» выяснил, как такие школы добиваются высоких результатов?

Как сельские школы вошли «Топ-500»

Напомним, что рейтинг «ТОП-500 лучших российских школ» составил Московский центр непрерывного математического образования, который уже несколько лет создает аналогичный «ТОП-500» по столице. Как и московский, общероссийский рейтинг основан на простых показателях — результатах ЕГЭ питомцев школы и результатах участия их во Всероссийских олимпиадах. Ученик, набравший 220 баллов или выше по трем любым предметам – дает 1 балл в цифру рейтинга школы, набравший от 190 баллов – 0,5 балла. Призер Всероссийской олимпиады школьников дает школе 1 балл, победитель регионального этапа – 3 балла, призер заключительного этапа – 5 баллов, победитель заключительного этапа – 10 баллов При этом в списке числится 54 сельские и малокомплектные школы — как они умудрились встать в один ряд с флагманскими столичными образовательными комплексами и элитными гимназиями?

- Место в «списке пятисот» не имеет значения, - говорит создатель рейтинга, руководитель Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко. - Список не упорядочен по местам, чтобы не формировать разницу между позициями в начале и в конце. И я рад, что в «ТОП-500» оказалось значительное, по моему мнению, количество сельских школ. Они туда попали потому, что их ученики являются призерами заключительных этапов Всероссийской олимпиады.

- Я даже не знаю, почему мы вошли в этот рейтинг, о котором нам, к слову, сообщили журналисты, - неожиданно отвечает на вопрос «МК» Елена Кубракова, завуч школы из села Аношкино Воронежской области. - Учится у нас чуть меньше 60 учеников. Да, у нас один мальчик в этом году стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. Но результаты ЕГЭ у нас самые обычные, высокобалльников и, тем более — стобалльников, у нас не было и нет.

Честно говоря, есть некоторые сомнения в логичности присутствия таких школ в списке лучших. Результативный участник олимпиады в этих заведениях чаще всего лишь один, и на фоне скромных результатов обучения в целом (а именно — ЕГЭ), наличие 1-2 упорных и одаренных, которые, безусловно, усиленно занимались и вне школы (возможно, с репетитором) - не показатель качества даваемого в школе образования в целом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру