В обычные школы повалили аутисты

Но учителей никто не научил, как с ними работать

15 января 2014 в 15:46, просмотров: 7424

Не успели утвердить новый государственный образовательный стандарт для школьников и профессиональный стандарт для учителей, как школу заколбасило от несообразностей. К работе по новым стандартам учителей никто не готовит, между тем местные власти уже переводят в общеобразовательные школы детей с задержкой умственного развития и сажают за парты с обычными детьми.

В обычные школы повалили аутисты
фото: PhotoXPress

«В России сегодня нет ни одного вуза, который готовил бы учителей к работе по новым стандартам, — констатировал вчера на заседании комиссии Минобрнауки по повышению квалификации педагогов председатель одной из ее подкомиссий, академик Российской академии образования Виктор Болотов. — Большинство педвузов попросту не понимают, что такое новый стандарт школьного образования». (И что такое профессиональный стандарт учителя, добавим, тоже). Лишь после будущей реформы педобразования («МК» уже писал о ее основных положениях) ситуация может измениться. Однако чиновничий зуд отрапортовать об успехах, как оказалось, заставляет местные власти заявлять о готовности немедленного введения новшеств.

— В этой связи главный риск реформы — административный ресурс и попытка «выполнить пятилетку за 2 года», — заявил участникам заседания глава другой подкомиссии, известный московский педагог Евгений Ямбург. — Так, в Министерстве образования Тюменской области заверяют, что уже готовы работать по новым стандартам. В школы там уже пришли аутисты, а учителей еще не научили, как с ними работать. Есть и другие регионы, где закрывают школы 7-8-го видов (для детей с серьезной задержкой умственного развития. — МК), и этих детей бросают в обычные школы, к учителям, которые прошли 7-месячный курс подготовки работы с ними. Это — кошмар!

В результате, подчеркнул он, директора школ и учителя не хотят переходить на новые стандарты для школьников, а стандарты учительские объявляют «нереалистичными». Учитель там и в самом деле должен знать и уметь всё: быть на ты с современными гаджетами и иностранными языками; уметь работать с любым контингентом учащихся от умственно отсталых до гениев; обладать высоким интеллектом, моральными качествами и навыками профессионального психологов; и т.д. и т.п.

— Надо перестать пугать людей! Учителям нужны передовые пилотные площадки, где они могут пройти стажировку, и качественно новое педагогическое образование. Иначе мы угробим всё дело! — подвел итог Евгений Ямбург.



Партнеры