Профессор Кэти Прайс провела исследование, в котором приняли участие 33 здоровых подростка в возрасте от 12 до 16 лет. Участники проходили тест на определение как вербального IQ (память, арифметические и языковые способности, общие знания), так и невербального IQ, который включал решение головоломок.
Сначала молодые люди прошли тестирование в 2004 году, а затем через четыре года повторно. При повторном исследовании помимо оценки интеллекта ученые при помощи магнитно-резонансной томографии проследили, как изменилась структура мозга за это время. Выяснилось, что у подростков, которые в ходе тестов на IQ выдали хорошие результаты, присутствуют положительные изменения в мозговой структуре - количество нервных клеток, регулирующих мыслительный процесс, значительно возросло. Оказалось, что подростки с помощью постоянных умственных нагрузок, которыми, в частности, является учеба в школе, натренировали свой мозг до такой степени, что их IQ повысился.
"Наш уровень интеллекта может повыситься с возрастом - при условии постоянных тренировок. Мы не останавливаемся в развитии", - заключила исследовательница.
Также профессор Кэти Прайс уверила, что проваленный тест на IQ - еще не повод записываться в неудачники, возможно, вы просто еще не достигли своего пика развития.