В Сибири найдена почти что фантастическая "бацилла бессмертия"

Сейчас ученые исследуют найденную бактерию

18 января 2012 в 15:32, просмотров: 5107

Российские ученые обнаружили в вечной мерзлоте в недрах Мамонтовой горы в Якутии бактерию, которая активируется и делится при температуре всего в плюс 5 градусов по Цельсию. Лабораторные животные, получившие "прививки от старости", оказались во всех смыслах более благополучные, чем грызуны из контрольной группы.

В Сибири найдена почти что фантастическая
Картинка: http://img12.nnm.ru/8/3/9/9/c/6b926b85031b31010c74763dd56.jpg

Сибирские ученые обнаружили в вечной мерзлоте в недрах Мамонтовой горы в Якутии бактерию, которая активируется и делится при температуре всего в плюс 5 градусов по Цельсию.

На данный момент ведется определение и сравнение генома Bacillius F, чтобы более точно датировать микроорганизм, однако по характеристикам белков и некоторых других факторов обнаружена бактерия "отстала" от современных на 3 млн лет. Ученые предположили, что этим бактериям присущ особый механизм сохранения жизнеспособности, позволивший выжить в толще мертвых пород. По словам ученых, животные, получившие "прививки от старости", оказались во всех смыслах более благополучные, чем контрольные грызуны. То есть, по словам ученых, продолжительность жизни мышей из первой группы была больше.

"Уже подтверждено, что инъекции Bacillius F благоприятно повлияли на некоторые показатели качества жизни у старых животных. В первую очередь, это касается иммунитета и скорости его активации", - подчеркнули ученые. Кроме того, исследователи изучали мышей, получавших инъекции Bacillius F, с помощью магнитно-резонансной томографии и выяснили, что есть два типа медиаторов, достоверно повышенных: это глутамат и таурин, которые имеют имунорегулятивные свойства и влияют на продолжительность жизни клетки.

При этом первый в числе прочих своих задач "отвечает" за психостимуляцию, а второй - за энергетические процессы, отмечает tsn.ua. Соответственно, метаболизм у привитых мышей тоже ускорен, и если его рассчитывать по возрасту, то у животных, которым вводили бактерии он выше на 20-30%. По словам ученых, это говорит о том, что качество жизни этих животных лучше.